вторник, 14 апреля 2015 г.

Filled Under: ,

Самомотивация как осознанный выбор

Share


Самомотивация - это обман. Любая мотивация - обман. Если вам нужно, чтобы вас кто-то мотивировал или что-то мотивировало, - то уже это первый индикатор того, что вами что-то не так. Потому что, если вы работаете и вы целостны в том, где вы работаете и что вы делаете. Если вы любите то, что вы делаете, то мотивировать вас дополнительно не нужно.

Все знают, по крайней мере те, кто занимается бизнесом, что мотивация действует один, максимум два месяца. Если вам повысили зарплату, то через один или два месяца это не является больше дополнительным стимулом. Поэтому, если вам требуется какая-то мотивация, регулярно тем более, или самомотивация - то это какая-то ерунда. В названии статьи есть ответ или подсказка - как, каким образом себя само мотивировать.

Самомотивация как осознанный выбор

Вообще, выбор – это основа всего того о чем я говорю на своих семинарах и консультациях. Есть две ключевые вещи, которые дают ответы практически на все вопросы. И которые помогают разобраться практически со всем:

1. Принятие. Принятие того, что есть в твоей жизни здесь и сейчас таким, какое оно есть.

2. Выбор. Вы делаете тот или иной выбор.

Проблема заключается в том, что подавляющее большинство людей не живут в текущем моменте, не принимают то, что есть таким, какое оно есть, сопротивляется этому и не делают выбор. И еще большинство людей живут в концепциях, в теориях, которые они почерпнули из разных источников, но которые не имеют ни какого отношения к тому, что мы делает каждый день.

Как перестать сопротивляться

Сопротивление, на мой взгляд, является актуальной темой для всех, потому что мы помногу раз на день сталкиваемся с сопротивлением. Вы едете на машине, вас кто-то подрезает, первая реакция - естественно, сопротивление. Вы приходите на работу, общаетесь с начальником или не общаетесь с ним, и это тоже вызывает сопротивление.

Так как все-таки перестать сопротивляться?

Начнем с того, что все события, что происходят в жизни, сами по себе нейтральны. В любом событии нет никакого заранее привнесенного смысла. Оно - никакое. Но в то время, когда событие происходит, каждый из нас создает свою интерпретацию этого события.

Проблема в том, что мы ассоциируем это событие со своей интерпретацией. Мы объединяем это в единое целое. С одной стороны, это логично и, с другой, это привносит огромную путаницу в нашу жизнь. Мы думаем, что как мы смотрим на вещи это то, как оно и есть. На самом деле это то, как оно и нет, потому что на самом деле оно абсолютно никак. В этой фразе нет никакого смысла. Это не игра слов, задумайтесь. В этой фразе смысла нет. Если смысл не в том, что я говорю, тогда давайте подумаем, в чем смысл, если не в том, что я говорю. Смысл в том, что мы смотрим на вещи, исходя из своей одной интерпретации. И у нас есть система интерпретаций, у нас есть набор привычек. Привычек мыслить определенным образом, привычек действовать определенным образом. И этот набор привычек приводит нас снова и снова к одним и тем же результатам. Это касается каждого из нас, это касается каждого дня в нашей жизни.

Что делаю я. Я предлагаю свои интерпретации. Я долго мучился, а может это правильно, а может не правильно, может нужны, а может не нужны. И вот что я решил для себя. Лучшее что я могу сделать это то, что я могу этими интерпретациями поделиться. И вам совсем не надо с ними соглашаться. Вы можете просто их принять. Что значит принять, это значит позволить этим интерпретациям быть такими, какие они есть. Вы можете с ними поиграть, вы можете посмотреть работают они в вашей жизни или нет. Особенно обратите внимание на что-то чему вы будите сопротивляться.

Почему мы всегда чему-то сопротивляемся.

Смотрите, мы живем в настоящем, но опираемся всегда на прошлый опыт. Прошлое диктует нам как выжить сегодня в настоящем. Прошлое определяет то, что мы делаем сейчас. У нас накоплен “богатый жизненный опыт” мы считаем, что это самое ценное, что у нас есть и мы живем исходя из этого жизненного опыта.

Почему мы это делаем

Потому что когда мы родились, со временем мы поняли, что нам даны мозги. Для чего нам нужны мозги, давайте подумаем. Они нам нужны для того чтобы существовать, чтобы двигаться по наиболее выгодному пути для нас. Мозг анализирует то, что происходит сейчас, причем он делает как машина. И сравнивает с тем, что было и то, что ему кажется безопасным он воспроизводит. Наши мозги, по сути нас оберегают. И должен вас огорчить, но наша интерпретация происходящей ситуации – это единственная функция мозга, которая реально ему дана, это то, что он делает и больше он, по сути, не делает ничего. Мы книги читаем, смотрим фильмы, чего-то делаем, для чего мы это все делаем? Для того чтобы выжить. Таким образом, мозг выживает, он повторяет то, что было.

Если основываться на этом, то мы двигаемся в будущее, по сути, воспроизводя прошлый опыт снова и снова, находясь в определенной парадигме. И таким образом, мы обречены на то чтобы двигаться как по рельсам, в определенном ритме, с определенными убеждениями, с определенными установками, мы делаем свою жизнь безопасной. Прошлый опыт нас оберегает, но одновременно с этим он нас ограничивает. Например, сопротивление. Мозги решили что сопротивляться безопасней, поэтому мы сопротивляемся. Расстановка приоритетов, мы их снова и снова расставляем каким- то образом для чего, так удобней так комфортней, так безопасней. Самомотивация. Мозги говорят, тебе надо какую-то мотивацию, тебе нужно сейчас чего-то придумать, тебе этого уже не достаточно. И так далее. Все это мы знаем из прошлого опыта.

Почему вы это читаете?

Все мы хотим выйти за рамки привычной результативности за рамки привычных результатов потому, что если мы оставим все как есть то мы будем получать все то что мы уже получали в прошлом. Мы делаем сейчас чуть больше или чуть меньше, чуть хуже или чуть лучше, но опять, по сравнению с прошлым. И, как правило, чего- то яркого, экстраординарного, выходящего за рамки привычного мы не создаем.

Все, что мы имеем - работа, зарплата, отношения, это все является следствием твоих привычек. Все, что ты не имеешь – также является следствием твоих привычек.

Возникает вопрос, нужно ли менять привычки? Нет, конечно, выработать новую привычку не обязательно. Достаточно эти привычки осознать, заметить, что мы действуем по привычке. Если мы эти привычки видим, осознаем, то мы этими привычками владеем, мы контролируем ситуацию, а если мы привычки не замечаем, то привычки владеют нами. Например привычка упираться, сопротивляться, если мы поймем что мы хотим этим доказать и научимся расставлять приоритеты то эта привычка не будет, в какой то момент, владеть нами.

Помните профессора Павлова, который ставил эксперименты над собаками. Он ставил еду, зажигал лампочку, у собаки выделялась слюна, вырабатывался условный рефлекс. Через некоторое время еду не ставили, а лампочка зажигали, и у собаки все равно выделялась слюна. И он вычислил, что каждый человек живет именно так. Нам чего-то давали, зажигали лампочку, но этого уже не дают, а лампочка зажигается, и мы действуем по привычке. Например, старый начальник, с которым вы проработали какое-то время, был козлом. Пришел новый начальник, и вы по-привычке считаете, что он козел относитесь к нему как козлу, разговариваете как с козлом и так далее, а новый начальник милейшей души человек.

Что с этим делать?

Предлагаю посмотреть на некоторые моменты, которые связаны с восприятием. Прежде чем ты реагируешь, ты определенным образом воспринимаешь. То есть интерпретируешь то, что происходит вокруг тебя. И твои интерпретации формируют твое отношение. И твое отношение уже может формировать как реакцию, так и проакцию. Проакция это что-то новое, которое не основано на прошлом опыте, что ты можешь выбрать в этот конкретный момент. Вопрос заключается в том, как выбрать. И опять повторюсь, для начала надо принять ситуацию такой какая она есть и исходя из этого делать выбор.

1 коммент.: