суббота, 12 декабря 2015 г.

Filled Under: , ,

Уроки свободы

Share


Урок 1. Все, что я отдаю, возвращается мне же

"Давать - значит получать" - закон Любви. В соответствии с ним мы, отдавая другим свою Любовь, одновременно получаем то, что было отдано. Закон Любви основывается на ее изобилии, она все время буквально переполняет нас, не иссякает, выходит из границ. Когда мы отдаем другим свою Любовь, не ставя никаких условий и не ожидая ничего взамен, Любовь внутри нас разрастается. Поэтому, отдавая свою Любовь другим, мы увеличиваем ее внутренние запасы. В итоге приобретает каждый. Закон мира, в котором мы живем, гласит, что отдавая, мы теряем, переживая утрату отданного. Этот закон основывается на нашей уверенности, что нам чего-то должно не хватать. Это означает, что мы никогда не бываем полностью удовлетворены. В бесплодных поисках Любви и покоя в их внешних проявлениях, которые кажутся желанными, мы не находим ничего, кроме ощущения внутренней пустоты. Главная проблема состоит в том, что в окружающем мире никто и ничто не может полностью нас удовлетворить. По его законам, мы находимся в постоянном поиске, но ничего не находим. Зачастую мы полагаем, что наши внутренние ресурсы исчерпаны и нуждаются в пополнении. И эту воображаемую нужду мы стремимся ликвидировать за счет других. Ожидая от окружающих выполнения наших желаний, мы испытываем страдания, если они разочаровывают нас (а это происходит неизбежно). Страдания приводят к разочарованности, депрессии, чувству безысходности и страха, вплоть до болезни. А в результате мы ощущаем себя обманутыми, попавшими в ловушку, отвергнутыми или атакуемыми со стороны. Когда мы чувствуем себя нелюбимыми, находимся в угнетенном состоянии или ощущаем внутреннюю опустошенность, решением проблемы не будет поиск кого-нибудь, кто смог бы отдать нам свою Любовь. Единственное, что может помочь, - это попытка полюбить кого-либо, отдаться этому чувству полностью и ничего не ожидать взамен. Эта же Любовь вернется к вам. Искаженная жизненная концепция гласит, что, прежде чем вы почувствуете Любовь внутри себя, необходимо получить ее от других. Закон Любви опровергает это, говоря, что мы сами - это Любовь и, отдавая ее, постигаем свою суть. Сегодня попробуйте понять и прочувствовать закон Любви. Я ошибочно полагал, что мог бы дать окружающим что-нибудь отличное от того, чего желаю сам. Так как я хочу испытывать покой, Любовь и ничего ни от кого не требовать, то это и есть те единственные подарки, которые я мог бы предложить окружающим. То, что я вместо агрессии отказываюсь от требований к вам и предлагаю Любовь, - это не акт милосердия с моей стороны. Дело в том, что, только отдав свою Любовь, я смогу получить Любовь сам.

Сегодня я буду дарить окружающим только те подарки, которые желал бы получить сам.

Урок 2. Отказ от требовательности и умение прощать - ключи к счастью

Внутренний покой может быть достигнут только тогда, когда мы откажемся от требовательности и научимся прощать. Такой отказ является инструментом, с помощью которого мы можем изменять свои ощущения и избавляться от страхов, переживаний, обвиняющих суждений. Необходимо постоянно напоминать себе, что Любовь есть единственно существующая реальность. Все наши ощущения, в которых не присутствует Любовь, являются искаженными. Отказ от требовательности и прощение помогают исправить эти искажения, позволяют видеть в себе и других одну только Любовь. Используя "избирательную забывчивость", сбросив темные очки, которые заставляют наше полное страхов прошлое доминировать над настоящим, мы начинаем осознавать, что правда Любви присутствует всегда. Воспринимая в своих ощущениях только Любовь, мы испытываем чувство радости. Отказ от требовательности означает, что мы избавляемся от мыслей о том, что другие люди могли бы сделать для нас, или же о том, что мы сделали для них. Храня в памяти сожаления, мы переполняем свой разум страхом, так мы сами становимся рабами искаженных восприятий. Когда же в отказе от требовательности и в прощении мы видим свою единственную задачу, стараемся следовать этому правилу постоянно, понуждая к этому свой разум, тогда мы выходим из плена и становимся по-настоящему свободными. Отказ от требовательности опровергает ложный вывод о том, что мы все разобщены, создает чувство единства и единения. Отказ от требовательности и прощение в данном контексте во многом отличаются от того представления о них, которое нам внушалось. Оно заключается не в том, чтобы смотреть свысока на тех, кто нам не нравится, проявляя к ним терпимость. Отказ от требовательности и прощение означают, что мы сами должны изменить свое восприятие тех, кто обидел нас. Разум тех, кто не умеет прощать, переполнен страхом. Они уверены в правильности своих представлений об окружающих, в истинности оправданий своего гнева и обвиняющих суждений. Они непреклонны в своей уверенности, что будущее и прошлое одинаковы, что изменить их невозможно. Для них будущее не должно отличаться от прошлого. Такие люди склонны рассматривать всех как виновных, в то же время считая себя полностью безвинными. Они стремятся к утверждению своей правоты через конфликт, рассматривают всех и все в отдельности. Внутренний покой им чужд. Считая кого-либо виновным, я тем самым усиливаю в себе чувство вины и неуверенности. Я не смогу отказаться от требовательности к самому себе, если не буду стремиться делать это по отношению к окружающим. Не имеют никакого значения мысли о том, как кто-либо поступал по отношению ко мне в прошлом или поступит в будущем. Мое избавление от чувства страха и вины будет полным только тогда, когда я откажусь от требовательности и научусь прощать.

Сегодня я отказываюсь от ложных суждений о себе и окружающих. Вместо этого я буду стремиться объединиться с каждым, говоря: "Я вижу и вас, и себя только в свете истинного прощения".

Урок 3. Я никогда не бываю расстроенным по тому поводу, который считаю причиной

Большинство из нас основывает свою систему убеждений на опыте прошлого и на ощущениях органов чувств. Вам не приходилось задумываться о том, что мы верим в то, что видим? Или, как говорил комедийный актер Флип Вильсон, "что видишь, то и получаешь". Поскольку всю информацию об окружающем мире мы получаем через свои органы чувств, может показаться, что состояние нашего разума полностью контролируется внешними впечатлениями. Такая точка зрения способствует тому, что мы рассматриваем себя как индивидов, разобщенных между собой и одиноких в жестоком и раздробленном мире. Создается впечатление, что именно окружающий мир служит источником переполняющих нас плохого настроения, чувства угнетенности и страха. Данная система убеждений заставляет предположить, что окружающий мир является причиной, а мы и наши переживания - следствием. Давайте расценивать такую систему убеждений как явление, переворачивающее все вверх дном. И к тому же отжившее. Что произойдет, если мы примем на веру мысль о том, что все наши восприятия определяются мышлением? Возможно, эта новая и незнакомая точка зрения может показаться даже забавной, особенно то, что мысли называются причиной, а восприятия - следствием. Тем самым получается, что нет смысла осуждать окружающий мир и живущих в нем за те лишения и боль, которые мы испытываем, поскольку наши восприятия только зеркальное отражение, а не реальность. Представьте себе еще раз, что ваш разум - это киноаппарат, проецирующий свое внутреннее содержание на окружающий мир. Тогда, если наш разум переполнен неприятными мыслями, этот мир и люди в нем будут тоже выглядеть в черном свете. Если же в вашем разуме царит покой, то таковым же будет выглядеть и все вокруг вас. Мы сами можем решать, проснуться ли нам утром в дружелюбном мире, взглянуть ли на него сквозь очки, пропускающие только Любовь, или нет.

Будет полезно решить для себя, стоит ли пытаться контролировать события внешнего мира. Ведь вместо этого мы можем следить за своим внутренним миром, выбирая только те мысли, которые для нас желанны. Спокойствие разума начинается с покоя в собственных мыслях, а затем распространяется на внешний мир. Бесконфликтное видение мира (следствие) как раз и вытекает из спокойствия нашего разума (причина). Мы все способны к изменению содержания наших мыслей. Мы в силах заменить мысли, расстраивающие нас, угнетающие и вызывающие чувство страха, на такие, которые обеспечили бы нам внутренний покой. Я привык верить, что причины моего плохого настроения кроются в поступках других людей либо в не зависящих от меня обстоятельствах и событиях. Такое настроение может проявляться в виде гнева, ревности, негодования или депрессии. Но на самом деле все эти чувства лишь проявление постоянно терзающего меня страха. От этого можно навсегда избавиться, если понять, что всегда есть выбор между ощущением страха и чувством Любви, которое возникает, если свою Любовь распространить на окружающих. В течение всего дня, когда вы чувствуете, что попадаете под власть страха, напоминайте себе, что в ваших силах испытывать вместо этого Любовь.

Урок 4. Я твердо намерен смотреть на вещи по-другому

Окружающий мир кажется нам столь безумным, потому что мы пользуемся заведомо несостоятельной системой представлений. В ней утверждается, что полное страхов прошлое распространяется на будущее, тем самым объединяя эти этапы жизни. Именно воспоминания о прошлых страхах и боли делают нас столь ранимыми. Это чувство незащищенности вынуждает к попыткам предсказать и проконтролировать будущее любой ценой. Я хотел бы рассказать о себе. В семье, где я вырос, всегда доминировало чувство страха по отношению к будущему. Таким образом, мне прививалась следующая философия: "Прошлое ужасно, настоящее устрашает, а в будущем станет еще хуже". И конечно, все мы разделяли такую точку зрения и все наши предсказания оправдывались. Прежняя система представлений подразумевает, что чувство гнева возникает в том случае, если на нас нападают; при этом оправдывается ответная контратака. Считается, что каждый обязан обеспечить защиту самому себе, не неся ответственности за причину создавшегося положения. При желании систему представлений можно изменить, однако для этого необходимо по-новому взглянуть на каждое из наших излюбленных понятий и приоритетов прошлого. Это означает, что придется отказаться от культивирования в себе любых проявлений чувства страха, вины, гнева и боли. Прошлое должно отступить вместе со всеми своими страхами, которые мы продолжаем распространять на настоящее и будущее. Твердое намерение смотреть на вещи по-другому означает, что мы действительно намерены отказаться от прошлого и будущего в пользу настоящего, которое существует реально. Большую часть жизни я действовал как робот, отвечая на слова и поступки окружающих. Теперь же я осознал, что моя реакция предопределяется принимаемыми мной решениями. Я провозглашаю свою полную свободу в принятии таких решений, и теперь я буду судить о людях и происходящем с позиции Любви, а не страха. Если сегодня вы почувствуете, что смотрите на окружающий мир со страхом, твердо повторяйте: "Я не робот. Я свободен. Я твердо намерен смотреть на вещи по-другому".

Урок 5. Путем отказа от мыслей о возможном нападениия смогу абстрагироваться от окружающего мира

Многие из нас временами ощущают себя в наглухо захлопнутой ловушке. Кажется, что ее создает окружающий нас мир. И даже делая все, что в наших силах, мы не можем ни изменить мир, ни выбраться из него. Но если принять, что этот мир создается нашими мыслями, то, изменяя их, мы в силах видоизменить и окружающий мир. Изменяя мысли, мы тем самым меняем причину. Тогда следствие - окружающий мир - переменится автоматически. Изменение системы мышления может перевернуть привычную нам причинно-следственную связь. Большинству из нас такую концепцию воспринять очень трудно, поскольку мы всячески сопротивляемся отказу от прежней системы представлений, основанной на вере в предчувствия, не можем осознать ответственность за собственные мысли, чувства, реакции. Всегда заглядывая вглубь, прежде чем оглядеться по сторонам, мы начинаем бояться только после того, как возникнет внутреннее чувство угрозы нападения. Мы забываем об этом, когда рассматриваем окружающих как потенциальных обидчиков. Мы пытаемся абстрагироваться от сознания того, что угроза возможного нападения лишь плод наших мыслей. Но, осознав это, мы понимаем, что мысли о возможном нападении прежде всего действуют против нас самих. Прекратить это воздействие мы можем, заменив мысли об агрессии на мысли о Любви. Наивысшее чувство заботы о себе подсказывает, что Любовь, отдаваемая нами окружающим, усиливает Любовь, направленную на нас самих. Вероятно, будет полезно еще раз напомнить себе, что мысли об агрессии не несут спокойствия разуму. Оправдывая свой гнев, вы себя не защищаете. Сегодня я буду исходить из того, что мысли о возможной агрессии со стороны окружающих направлены против меня самого. Я не должен забывать о том, что сам всегда нападаю на себя первым, думая, что меня хотят обидеть окружающие. Сегодня я больше не буду действовать против самого себя. В течение всего дня повторяйте, когда почувствуете, что пытаетесь нанести себе вред агрессивными мыслями: "Я прямо сейчас хочу испытывать спокойствие разума. Я с удовольствием откажусь от агрессивных мыслей в пользу чувства покоя и мира".

Урок 6. Я не являюсь жертвой окружающего мира

Не приходилось ли вам замечать, что вы часто ощущаете себя жертвой окружающего мира? Мы чувствуем себя попавшими в ловушку, поскольку вспоминаем многие явления окружающей нас действительности как безумные. Позволяя себе думать, что мы живем во враждебном окружении, постоянно боясь стать его жертвой, мы только приносим себе страдания. Для того чтобы неуклонно стремиться к достижению внутреннего покоя, мы должны считать всех и все, что существует в этом мире, безвинными. Что же происходит, когда мы в своем восприятии освобождаем всех от присутствия вины? Как научиться по-иному смотреть на все? Начать надо с отнесения опыта прошлого (за исключением испытанной Любви) к разряду вещей незначащих. Мы можем для себя решать, как смотреть на мир - через окно Любви или же через окно страха. Это означает, что мы будем смотреть на Мир избирательно - видеть его красоту и Любовь, человеческую силу, а не слабость. То, что я вижу, - это отражение уже виденного мной, но внутренним взором. Я всегда проецирую на окружающий мир свои мысли, чувства и мнения. Если мои мысли пойдут в направлении того, что я бы сам хотел увидеть, то изменится и воспринимаемый мною мир. В течение всего дня, как только вы почувствуете себя ущемленным, повторяйте: "Истинны только мои мысли о Любви. И в данной ситуации (конкретно для вас) и с данным человеком (тоже конкретно для вас) других мыслей у меня не будет".

Урок 7. Что бы ни случилось сегодня, я это осуждать не буду

Вам никогда не приходилось прожить хотя бы один день, принимая все так, как есть и ничего не осуждая? Многим из нас это покажется очень трудной задачей, поскольку обычно мы выносим свои суждения о чем-либо очень часто. О том, чтобы воздержаться от этого в течение дня, и говорить не приходится. Но если задуматься об этом, то многим просто страшно станет от того, как мы судим всех и вся. Может даже показаться, что этот процесс остановить нельзя. Однако это вполне возможно: требуется только желание отказаться от практики осуждения, не ожидая при этом немедленного эффекта безупречности. Избавление от нежелательных привычек приходит с постоянным упражнением. Многие из нас придерживаются концепции "взгляда сквозь тоннель". Мы не видим окружающих в целом, а замечаем лишь отдельные их черты, которые в нашем воображении окрашиваются в черный цвет. Дома и в школе нам прививали конструктивный критицизм, который на самом деле направлен на выискивание скрытых ошибок. Мы повторяем одну и ту же ошибку, оценивая себя, супруга, детей, друзей и других фрагментированно, от случая к случаю. Здесь может быть полезен следующий путь: успокоиться, привести в порядок собственные мысли и осознать, что поиск ошибок полностью коренится в прошлом жизненном опыте. Привычка оценивать (и соответственно самим подвергаться оценке) исходит из прошлого. Результатом ее является в лучшем случае Любовь, ограничиваемая условиями, а в худшем - страх. Для того чтобы испытывать ничем не ограниченную Любовь, мы должны изжить в себе эту привычку. Вместо этого надо, чтобы внутри нас зазвучали слова, обращенные и к нам самим, и к окружающим: "Я люблю всех и воспринимаю их такими, какие они есть". Когда в нас усиливается стремление стать исключительно теми, кто приобретает Любовь, то становится легче замечать положительные черты окружающих и не видеть их слабостей. Важно видеть таким образом не только других, но и самих себя. Это означает, что и себя необходимо видеть в свете Любви. Отказ от осуждения окружающих - еще один путь избавления от страха и достижения Любви. Обучаясь не осуждать окружающих и принимать их целиком, такими, какие они есть, мы одновременно учимся воспринимать и самих себя.

Все, что мы думаем, говорим или делаем, обладает эффектом бумеранга. Так, когда мы высказываем свои суждения в виде критики, гнева или в любой другой агрессивной форме, они возвращаются к нам. Но также возвращается и Любовь, если мы воздерживаемся от вынесения суждений. Сегодня старайтесь не только никого не судить, но даже не думать об этом. Считайте, что те, кто сегодня вам встретится или вспомнится, либо несут с собой Любовь, либо взывают о помощи, так как их переполняет страх. А ведь этот крик о помощи является на деле просьбой о Любви. Пример А Недавно произошел весьма поучительный случай, касающийся проблемы моих агрессивных мыслей. Тот день был исключительно напряженным. Я назначил прием мальчику с последней стадией опухоли головного мозга и его матери. Они прилетели из Калифорнии в Коннектикут. Днем они прибыли и остановились у меня, а вечером я повез их в наш Центр. Там состоялась их встреча с другими тяжелобольными детьми. После нее я отвез их домой, а сам вернулся в Центр, где предполагалась еще одна встреча - на этот раз со взрослыми людьми, страдающими различными раковыми заболеваниями. Эта встреча должна была закончиться к половине десятого вечера, после чего мне надо было поехать к друзьям и побеседовать там с гостями из Индии. Когда я уже покидал Центр, ко мне подошел юноша лет восемнадцати, бородатый и неряшливо одетый. А уж запах от него исходил такой, словно он не мылся много месяцев! Он сказал, что хотел бы поговорить со мной. А я так устал и горел желанием поскорее уехать, что не хотел видеть никого из тех, кто был озабочен своими проблемами. Он же продолжал рассказывать, что только что приехал "автостопом" из Вирджинии, так как увидел меня в передаче национального телевидения и почувствовал необходимость лично встретиться со мной. Мои мысли пошли по осуждающему пути: "И не лень же было тащиться через всю страну только потому, что он увидел меня по телевидению и, видите ли, почувствовал необходимость встретиться!" Так я воспринял его просьбу как требование и агрессию. И я промолвил, что на этот вечер у меня уже назначена встреча, с ним же мы сможем увидеться и завтра, если же, конечно, он сможет подождать до следующего дня. Он ответил, что будет ждать. На следующий день он так и не смог толком объяснить, чего же ему от меня надо. Но он заверил, что его привело ко мне какое-то особое выражение моих глаз. Так как ни он, ни я не знали, что ему в конце концов нужно, я предложил вместе заняться медитацией и так попытаться найти ответ. Во время медитации я с удивлением услышал внутренний голос: "Этот человек пересек всю страну для того, чтобы сделать тебе подарок - сказать, что в твоих глазах он увидел совершенную Любовь, то есть то, что тебе трудно разглядеть в себе самом. А твоим ответным подарком должно стать полное восприятие этого человека таким, какой он есть. Это то, чего он ни разу не получал за всю свою жизнь". Я рассказал ему об этом, и мы обнялись. Я был ошеломлен, что не чувствую запаха, столь ощутимого еще секунду назад. На наших глазах выступили слезы, и мы ощутили мир и Любовь, которые невозможно передать словами. Врачующее воздействие сказалось на нас обоих. Агрессивные мысли сменились мыслями Любви. Так мы стали друг для друга одновременно и врачами, и пациентами. Больше не надо было ни говорить что-либо, ни делать... Мы расстались ко взаимному удовольствию. У меня было чувство, что больше мы не увидимся, но я никогда не забуду преподанный мне тогда урок прощения, который научил меня многому. Пример Б Мне кажется, что большинство из нас можно сравнить с теми, кто, придя в первоклассный ресторан, обнаруживает, что обслуживание ужасно, а официантка бесцеремонна, груба и враждебна. И мы испытываем, как, нам кажется, и праведный гнев, и справедливую обиду, и ответную враждебность. И, уходя, не оставляем официантке чаевых. Для того чтобы придти к единственной цели - достижению внутреннего покоя, необходимо отказаться от ошибочного представления, что к покою могут привести праведный гнев или обиды. Гнев и агрессивность на это просто не способны. Теперь давайте еще раз проиграем эту небольшую драму. На этот раз я тихонько шепну герою, что у официантки всего два дня назад умер муж и она осталась с пятью детьми, полностью находящимися на ее попечении. Вот теперь можно предположить, что официантка переполнена страхами и взывает о Любви. Так наш герой начинает видеть ее внутреннюю силу и преданность. Он уже понимает, что готов стереть (то есть простить ей) ее поведение. И теперь его отношение к ней окрашено Любовью, он понимает эту женщину, принимает ее, отметив это щедрыми на этот раз чаевыми. Внешние проявления обеих сценок одинаковые. Однако в первом случае события рассматриваются через призму страха, а во втором - через призму Любви.

Сегодня поставьте себе единственную цель - достижение внутреннего покоя. Обратите внимание на следующие мысли: "Сегодня я не буду осуждать ничего, что бы ни случилось, ведь все, что происходит, дает мне возможность испытывать чувство Любви вместо чувства страха".

Урок 8. Существует только настоящее

Я часто думаю, что мы можем многому поучиться у детей. Действительно, они еще не приобрели привычки подразделять время на прошлое, настоящее и будущее. Живут они сегодняшним днем, настоящим моментом. Я подозреваю, что для них не существует фрагментарного видения мира. Они ощущают себя причастными ко всему, то есть частицами этого мира. Я считаю, что они олицетворяют истинную чистоту, Любовь, мудрость и прощение. Становясь старше, мы воспринимаем точку зрения взрослых и начинаем переносить опыт прошлого на настоящее и будущее. Большинство из нас не подвергает ни малейшему сомнению связь прошлого, настоящего и будущего. Мы полагаем, что прошлое будет неизбежно повторяться в настоящем и будущем. Соответственно мы считаем, что живем в наполненном страхом мире, где рано или поздно нам придется встретиться со страданием, разочарованием, конфликтами, депрессиями и болезнями. Придерживаясь таких взглядов, культивируя взятое из прошлого чувство вины и обиды, мы предсказываем себе и соответствующее будущее. Так мы объединяем прошлое с будущим. Нас ранит ощущение реальности прошлого, и мы забываем, что единственная реальность - это Любовь, которая и существует в настоящем. Мы переживаем из-за постоянного ожидания повторения прошлого. И мы видим то, что ожидаем увидеть, а ожидаем то, что сами вызываем в своем сознании. Так возвращаются к нам по спирали прошлое чувство страха и вины. Один из путей к тому, чтобы избавиться от этого "ископаемого мусора", лежит через осознание того, что цепляние за прошлое не принесет нам того, что мы желаем получить. Те, кто считает это круговое движение бессмысленным, незамедлительно прерывают его путем замены прежних стереотипов на свободу в способности прощать, на Любовь. Только так можно стать по-настоящему счастливым. Высказывание "Существует только настоящее" может стать вечной истиной. При этом будущее становится составной частью наполненного миром и покоем настоящего, которое существует всегда.

Моя сосредоточенность на прошлом и попытка проецировать его на будущее мешают цели достижения внутреннего покоя. Прошлое уже ушло, а будущее еще не наступило. Ни там, ни там нельзя найти внутренний мир и покой. Они - только в настоящем. Сегодня я не буду жить мыслями ни о прошлом, ни о будущем. Существует только настоящее.

Урок 9. Прошлое - в прошлом. Оно больше не оказывает на меня влияния

Вспоминая о том, как кто-то причинил нам в прошлом боль, мы пытаемся обезопасить себя от этого на будущее. Так прошлое, переполненное страхом, вызывает аналогичное будущее. Они таким образом объединяются. Но, ощущая страх, мы не можем обратиться к Любви. Мы также не можем любить, ощущая чувство вины. Отказываясь от переполненного страхом прошлого и прощая всех, мы испытываем только Любовь и чувство единения со всеми. Мы считаем естественным использовать опыт прошлого как отправной момент для оценки настоящего. В результате мы видим настоящее через очки, искажающие действительность и окрашивающие все в черный цвет. Близкое знакомство с кем-либо часто вызывает чувство неуважения, но не стоит завышать требования к тем, с кем нам приходится тесно общаться. Если мы намерены понять, каковы же на самом деле наши супруги, начальники или сослуживцы, то важно рассматривать их с позиций сегодняшнего дня, не принимая во внимание ни их, ни своего прошлого, ведь в настоящий момент это не имеет никакого значения. Взгляд без осуждения на настоящее ведет к тому, что каждую секунду вы как бы заново рождаетесь. Так ко всем, и к вам в том числе, приходят освобождение от ошибок прошлого, возможность вдохнуть полной грудью чувство свободы и испытать чудо Любви. Так настоящее, в котором всегда и везде присутствует Любовь, исцеляет нас. Вина нас самих заключается в том, что мы стремимся предугадать и проконтролировать развитие ситуации и поэтому не в состоянии отрешиться от болезненного и переполненного чувством вины прошлого. Чувство вины и страха, являющееся продуктом нашего воображения, укрепляет веру в преемственность времен - прошлого, настоящего и будущего. Человека, который, как мы полагаем, когда-то в прошлом обидел нас, раскритиковал или просто отнесся несправедливо, мы рассматриваем как источник агрессии. Это усиливает в нас чувство страха и понуждает к контратаке. Избавление от прошлого означает отказ от осуждения всех (в том числе и самих себя), прощение обид и восприятие всех такими, какие они есть. В окружающих необходимо видеть свет, а не "абажур", его закрывающий. Любовь не может сосуществовать со страхом или чувством вины. Я стану рабом времени, если буду продолжать связывать прошлое с будущим. Не принимая во внимание прошлое, отказавшись от требовательности к окружающим и простив их, я освобождаюсь от тяжкого груза прошлого в настоящем. Только в этом случае я могу считать себя свободным от искаженного восприятия, ощущать в настоящем истинную свободу. Сегодня я провозглашаю свое освобождение от боли и страданий прошлого и начинаю жить исключительно настоящим.

Урок 10. Вместо всего этого я мог видеть только мир и покой

Большинство из нас идет по жизни, полагая, что все наши несчастья или, наоборот, счастье зависят от окружения и от отношения к нам других людей. Зачастую мы считаем, что зависим от судьбы, изменить которую не в силах. Мы забываем напоминать самим себе, что необходимо видоизменить восприятие окружающего мира и всех его элементов, что достижение внутреннего покоя не зависит от внешней среды и что оно ведет к соответствующему, наполненному покоем, восприятию. Интерпретируя в своем воображении окружающую нас действительность, мы все время стремимся выразить в своих реакциях такие чувства, как гнев, подавленность или восхищение. Такие интерпретации неизбежно основываются на неполном восприятии. Оценивая события прошлого или пытаясь предвосхитить будущее, мы переселяемся в мир фантазий, реальность нашей жизни можно ощущать только сегодня. Пытаясь использовать в настоящем как приятные, так и неприятные воспоминания прошлого, мы утрачиваем возможность свежего, обновленного восприятия действительности. Так мы находимся в постоянном конфликте со всем происходящим, не используем возможности воспринимать то прекрасное, что окружает нас. В большинстве случаев я вижу лишь отдельные части окружающего мира, где, как кажется, ничто не имеет смысла. Такое раздробленное восприятие - следствие хаоса, который царит во мне самом. Сегодня я с удовольствием взгляну на окружающий мир и на самого себя по-другому. Пример А Хотя мы с матерью достигли уже зрелого возраста - ей 88 лет, а мне 54, мне все еще хочется радовать ее и сглаживать ситуации, способные ее расстроить. Если же мне это не удается, то я пытаюсь переубеждать ее путем требований и опровержений. А ведь она просто просит о помощи. Я полагаю, что сам ответствен за свои эмоции и что в утрате моего внутреннего покоя виновна не мама, а я сам. Данный урок напоминает мне о том, что право выбора - покой или конфликт - только мое право. Постоянно повторяя задания урока, я могу прийти к тому, чтобы взглянуть на переживания матери по-иному. Я смогу воспринимать ее так, как есть, не делая попыток изменить что-либо в ней. Такое восприятие позволяет разглядеть существующую между нами Любовь, осознать, что до сих пор мама для меня - главный учитель. Пример Б Заболевая, мы невольно жалуемся, жалеем себя, сосредоточиваем внимание на своем теле и испытываем дискомфорт и боль. В таком состоянии чувство гнева и раздражения только усугубляет состояние беспомощности и безнадежности. Работая в нашем Центре с больными детьми, мы наблюдаем, как желание помочь другим дает возможность вместо чувства подавленности ощущать радость. Эти дети - пример того, как в случае болезни или немощи мы сами можем отвлекать свои мысли от тела и его проблем и сосредоточивать их на помощи окружающим. Если вы чувствуете, что вашему покою что-либо угрожает, напомните себе: вы уже сделали выбор, фрагментарному восприятию через призму страха предпочли единое восприятие через покой. Вместо всего этого я мог видеть только мир и покой.

Урок 11. Я способен к изменению неприятных мыслей

Свобода волеизъявления и выбора является неотъемлемым элементом сознания, но большинство из нас об этом предпочитает забывать. Все мы не раз попадали в такие ситуации, из которых, казалось бы, не было выхода. В этой связи здесь предлагается путь использования активного воображения. Представьте перед собой стену и вообразите, что это и есть ваша проблема. Нарисуйте на этой стене дверь и красным цветом обозначьте на ней выход. Далее. Вообразите, как вы выходите через эту дверь, плотно прикрыв ее за собой. Ваши проблемы остаются за дверью. Теперь попытайтесь прочувствовать вновь обретенную свободу, ведь по эту сторону двери нет никаких сложностей, и единственное, чем вы можете заняться, - это насладиться свободой. Когда вы осознаете, что готовы покинуть убежище, не забудьте захватить с собой это обретенное чувство свободы от прошлых попыток решить свои проблемы. Такое свежее восприятие позволит вам обнаружить ранее невидимые пути решения. Видя в происходящем не проблемы, а скорее возможность научиться новому, мы можем испытывать чувство удовлетворения, когда этот урок будет наконец пройден. А урок нельзя постичь, не будучи готовым к пониманию того, что в этом уроке изложено. В вашем воображении существуют как приятные, так и неприятные мысли. Поскольку в моих силах определять содержание воображения, я сам (а не кто-либо за меня) буду отвергать все мысли, кроме мыслей о Любви. Сегодня я освобождаю свои мысли от страха, чувства вины и стремления осуждать как себя, так и других. Я способен к изменению неприятных мыслей.
Урок 12. Я отвечаю за то, что вижу Я сам выбираю свои мысли и определяю цель для достижения. Обо всем, что происходит со мной, я просил сам.

Я получаю то, что просил. Учите только Любви - таково ваше предназначение.

Джеральд Джампольски

0 коммент.:

Отправить комментарий