вторник, 20 сентября 2016 г.

Filled Under:

НАМЕРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (ЧАСТЬ 2-АЯ)

Share


Для того, чтобы привлечь к себе внимание, вам достаточно всего лишь проявить интерес к окружающим. Говорите с людьми не о том, что интересует вас, а о том, что интересует их, и в том числе о них самих. В таком случае, ваше внутреннее намерение трансформируется во внешнее. Окружающие заинтересуются вами сразу же, им просто некуда будет деваться от вашего внешнего намерения – оно всегда работает совершенно непостижимо. Бесполезно пытаться заинтересовать других своей особой – это внутреннее намерение. Интересоваться другими – внешнее. Отказавшись от внутреннего намерения и переключив внимание на других людей, вы без усилий получите от них желанный результат. Внешнее намерение сделает это за вас.


Казалось бы, каким образом может получиться так, что я интересуюсь другими людьми, и тем самым вызываю их интерес к себе? Ну, буду я интересоваться, разве я сам от этого стану интересней? Дело в том, что будь вы хоть в тысячу раз интересней, чем вы есть, все люди всегда заняты в первую очередь своей персоной, а уж в последнюю – вами. Вы сами, пытаясь привлечь к себе внимание, думаете исключительно о себе. Когда вы проявляете интерес к человеку, он получает реализацию своего внутреннего намерения. Откуда исходит эта реализация? От вас конечно. После этого, кто может теперь заинтересовать его самого? Только вы. 

Люди интересуются известными личностями, звездами экрана и эстрады. Но это интерес другого рода. Если вы не звезда, вас рассматривают в качестве потенциального партнера для отношений – деловых, товарищеских или любовных. Возьмем, например, самый крайний случай интереса к звездам. Фанаты интересуются всеми деталями жизни звезды, поклоняются ей, но, как правило, им в голову не приходит рассматривать звезду как партнера для отношений. В бытовом общении важно не то, насколько вы интересны, а то, насколько вы подходите данному человеку для отношений. Вот это он и оценивает. 

Думая о себе и находясь рядом с вами, этот человек сознательно и бессознательно проводит оценку, насколько хорошо вы вписываетесь в сценарий отношений, при которых он будет получать удовлетворение собственной персоной. Такое удовлетворение человек получает, если подтверждается его значимость в той или иной форме: я нравлюсь, мной интересуются, я не пустое место, меня уважают, я не хуже других, меня ценят. 

Теперь рассудите сами, чего вы добьетесь, если в одном случае будете навязывать человеку себя, а в другом проявлять к нему интерес. Естественно, вы подойдете ему по всем параметрам, если доставите человеку удовлетворение его значимостью. Если он это получит, он закроет глаза на ваши явные недостатки и простит ваши слабости. Все это человек рассматривает в последнюю очередь. А вот вы, будучи озабоченными своими недостатками, пытаетесь их скрыть и выставить свои достоинства. Повторяю, ваши достоинства и недостатки интересуют вашего партнера в последнюю очередь, а в первую очередь его интересует чувство собственной значимости, которое он получает от общения с вами. 

Вы можете быть по всем параметрам – «супер». Но это вам не поможет в поиске друзей и партнеров. Напротив, многие звезды страдают от одиночества. Ваши превосходные параметры могут в определенной степени даже повредить в поиске партнера. Человек видит, что вы супер, но он в первую очередь оценивает, насколько будет значителен он сам рядом с вами. Если вы блистаете перед ним во всей своей красе, он скорей всего решит, что его личность потускнеет в свете вашего блеска. Махните рукой на свои параметры и обратите все свое внимание на человека, дайте ему почувствовать свою значимость рядом с вами, тогда он будет ваш. 

Интересуясь людьми, делайте это искренно. Не дайте понять людям, что вы знаете какие-то приемы, чтобы добиться их расположения, или имеете какую-нибудь корысть. Если вы претендуете на их расположение, они, по меньшей мере, достойны вашего искреннего участия. 

Многие, стремясь завоевать репутацию интересного собеседника, пытаются выставить себя в наилучшем свете: вот какой я умный, вот как я много видел и испытал. Это работа внутреннего намерения. Большинство людей поступают именно так, когда хотят показаться интересными. Сделайте шаг в сторону из этого однородного строя и примите другую позицию. Поставьте себе цель не себя показать интересным собеседником, а дать возможность партнеру проявить себя интересным. Настройтесь на его частоту и внимательно слушайте, задавая вопросы и выказывая свой интерес к теме и личности партнера. Вы можете общаться в течение нескольких часов так, что говорить будет в основном он. К концу беседы ваш партнер будет абсолютно убежден, что вы очень интересный собеседник и вообще замечательная личность. 


Так работает ваше внешнее намерение. Оно позволяет реализоваться внутреннему намерению других. В результате вы получите то, от чего отказались. Вы отказались от выставления напоказ своей личности и позволили раскрыться личности другого. Как только вы это сделали, этот другой становится вашим поклонником, потому что вы позволили ему реализовать его внутреннее намерение. Ни от одной звезды он не сможет получить ничего подобного. 

Ну, а если вы хотите заинтересовать человека, который не рассматривает вас в качестве партнера для общения? Например, вы хотите, чтобы он принял ваше деловое предложение, а он этого не хочет. Его это просто не интересует. Тогда и подавно, вы сможете рассчитывать на его интерес лишь в том случае, если забудете про себя и свое дело, и направите все ваше внимание только на него и его дело. Искренне интересуйтесь всем, что интересно данному человеку, говорите с ним об этом. Только тогда он проявит интерес к вашему делу. 

Вы можете спросить: почему я должен слушать других, интересоваться ими, уделять им внимание, любить их, уважать, в то время, как они заняты только собой, а меня и слушать не хотят? Хорошо, а почему они должны интересоваться вами, любить и уважать вас, восторгаться вами? Все, что вы о себе вообразили – мол, я такой и вот какой, по сравнению с ними – есть всего лишь выдумка вашего внутреннего намерения, облеченная в избыточный потенциал отношений зависимости и внутренней важности. Ваше внутреннее намерение состоит в том, чтобы быть значительным. Вы действительно станете значительны в глазах других только в том случае, если откажетесь от своего внутреннего намерения и позволите реализоваться внутреннему намерению других. Ваше преимущество в том, что вы используете свое внешнее намерение, а они – внутреннее. Возьмите себе это преимущество. 

Вообще, когда вы хотите что-то получить от человека, можно использовать один универсальный принцип. Суть его заключается в том, чтобы отказаться от внутреннего намерения получить и заменить его намерением дать. Это делается очень просто. 
Вы хотите добиться от человека признания и уважения? Не требуйте к себе уважения. Уважайте человека сами, добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя значительным в ваших глазах. Вы нуждаетесь в сочувствии и благодарности? Не ищите их. Принимайте искреннюю заботу и участие в проблемах человека. Вы стремитесь добиться симпатии? Вы ее не получите за красивые глаза. Проявляйте симпатию к человеку сами, тогда вы будете ему симпатичны по определению. Вы нуждаетесь в помощи и поддержке? Помогайте сами. Тем самым вы повысите свою значимость, а человек не захочет быть менее значительным, чем вы, и не останется в долгу. Наконец, вы хотите добиться взаимной любви? Откажитесь от права обладания и отношений зависимости. У вас это получится, если вы будете просто любить, ни на что не рассчитывая. Такая любовь встречается очень редко, и перед ней никто не устоит. Во всех этих случаях, вы непременно получите то, от чего отказались. 

Есть еще один вопрос: как побудить человека что-нибудь сделать? Внутренним намерением вы можете заставить его это сделать, если у вас есть такая власть. Можно так же убедить его в необходимости это сделать. Но самый эффективный способ предлагает внешнее намерение: устроить все так, чтобы человек сам захотел это сделать. Для этого необходимо согласовать дело с целями и устремлениями данного человека. Задайтесь вопросом: как связать то, чего хочу я, с тем, чего хочет другой? 

Сначала определите, чего хочет человек, к чему он стремится, чего ему не хватает: деньги, власть, уважение окружающих, удовлетворение от хорошо сделанной работы, забота о детях, престиж, положение в коллективе, известность в обществе, и так далее. Все эти вещи представляют собой вариации на тему собственной значимости. 

Каждый человек в конечном итоге чувствует себя плохо, если он мало что значит в этом мире. Если человек ничего из себя не представляет, если от него мало что зависит, он стремится повысить собственную значимость. Добиваясь какого-то результата, человек ставит перед собой новые задачи, планка собственной значимости повышается. Так всю жизнь человек проводит в погоне за внутренней важностью. Ничего плохого в этом нет. Нельзя никого осуждать за его стремление быть значительным. Каждый добивается этого по-своему, но делают это все. Напротив, если человек остановился в своем развитии и ничего не хочет, это уже скверно. Но так бывает редко. Обычно человек хоть к чему-то да стремится, хоть что-то его не устраивает в положении, которое он занимает в окружающем мире. 
Вот и определите, каким образом сделанное дело повысит его чувство собственной значимости. А потом преподнесите человеку задачу в свете повышения его значимости. Позвольте человеку повысить свою значимость, и он сам захочет это сделать. Когда он это сделает, щедро оцените его по достоинству. 

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете побудить других людей действовать в ваших интересах. Внутренним намерением вы пытаетесь заставить или упросить их сделать это. Внешним намерением вы просто изъявляете желание, чтобы все само складывалось в вашу пользу. Для реализации внешнего намерения необходимо устроить так, чтобы люди, думая о своем, и занимаясь своим делом, действовали в ваших интересах. Для этого вам необходимо всего лишь проснуться, отвлечься от своих интересов и подумать об интересах других. 

Например, если вы занимаетесь торговлей, вы скорей всего думаете о том, как бы продать товар данному покупателю. Он же вовсе не думает о том, чтобы угодить вам, покупая этот товар. Он не хочет, чтобы ему продавали. Он хочет покупать. Улавливаете разницу? Мне каждый норовит что-нибудь всучить, но я этого не хочу. Я хочу выбирать сам то, что мне надо. 

Не думайте о том, как бы вам продать товар. Думайте о том, что хочет приобрести покупатель. Стремление продать – это внутреннее намерение. Внешнее намерение направлено совсем в другую сторону – узнать, чего хочет покупатель. Не обязательно даже знать, какой товар он хочет приобрести. Если его беспокоит ревматизм, а вы искренне интересуетесь этим, подсказываете ему доктора или средство – он покупает товар у вас. Не потому, что ваш товар лучший, а потому что вы, продавая кирпичи, разговариваете с покупателем о его ревматизме. Это упрощенный пример, но принцип, который в нем заложен, работает безотказно. 

Всякий раз, как вам необходимо что-то получить от другого человека или заставить его что-то сделать, отбросьте свое внутреннее намерение. Задайтесь вопросом: в чем состоит внутреннее намерение этого человека. Поступайте так, чтобы способствовать реализации его намерения. Только тогда, когда вы уже помогаете намерению человека реализоваться, подумайте вскользь о том, что вы хотите от него получить. Занимаясь реализацией его намерения, вставьте, про между прочим, свою просьбу. А может статься так, что вам даже не придется заикаться о своем деле. Все может получиться само собой. В этом заключается волшебная сила внешнего намерения. 

Еще более действенным средством воздействия на людей является попытка индуцировать у них внутреннее намерение. Если разобраться, это делается довольно просто. Внутреннее намерение почти всегда мотивируется внутренней важностью. Каждый человек в той или иной степени и тем или иным способом стремится защитить, подчеркнуть и повысить свою значимость. Если вам необходимо чего-то добиться от людей, все что вам нужно, это придумать, каким образом они смогут тем самым повысить свою значимость. Это называется бросить вызов. 


Человек сделает все, что от него зависит, если вопрос поставлен о его значимости. Любые соревнования основаны на этом принципе. Когда хотите убедить или заставить человека что-то сделать, думайте не о том, чего хотите вы, а о том, как превратить это дело в предмет его значимости. Если у вас это получится, дальше будет работать не ваше, а его внутреннее намерение. 

Можно бросить вызов группе людей: «А ну, кто лучше…» Можно сыграть на чувстве профессиональной чести: «Не ударим в грязь лицом!» Можно просто обратиться к внутренней важности: «Покажем всем, чего мы стоим!» Если человек принял ваш вызов в контексте собственной значимости, он будет выполнять вашу волю, как свою собственную. Так будет именно потому, что вы отказались от своего внутреннего намерения и обратили внимание на внутреннее намерение другого человека. Используйте внутреннее намерение других, а не свое собственное.

Вадим Зеланд

0 коммент.:

Отправить комментарий