МОДЕЛЬ ДОВЕРИЯ ABCD ~ Трансерфинг реальности

суббота, 29 октября 2016 г.

Filled Under:

МОДЕЛЬ ДОВЕРИЯ ABCD



Доверие имеет ключевое значение как в построении крепких взаимоотношений, так и в успехе в жизни. Мы каждый день общаемся с людьми и любой из них имеет для нас разный уровень доверия. Некоторым мы совершенно не доверяем, поэтому выбираем язвительный или официальный тон, а кому-то доверяем настолько, что готовы ради этих людей на все. Точно так же и люди либо доверяют нам, либо относятся с подозрением. В этой статье мы рассмотрим модель доверия ABCD, которая описывает четыре способа поведения, которые ведут к установлению хороших взаимоотношений.


О модели

Модель была разработана в 2013 году Кеном Бланшаром, Синтией Олмстид и Мартой Лоуренс и описана в книге «Trust Works!». Они провели исследование, длившееся около шести лет и пришли к выводу, что для роста доверия человеку понадобятся четыре ключевые характеристики:

Able (компетентность).
Believable (правдоподобность).
Connected (умение общаться).
Dependable (надежность).

Если вы разовьете все эти четыре черты, то сможете построить хорошие взаимоотношения с другими людьми, а также научитесь вдохновлять и мотивировать их.

Важность доверия

Если в вашем окружении есть несколько десятков людей, которые вам доверяют, значит вы имеете отличную репутацию. Как доверие, так и репутация могут помочь вам в жизни, однако они слишком хрупки и могут в любой момент испортиться.

Доверие является одним из основных механизмов выживания с эволюционной точки зрения. Наши шансы выжить в древние времени повысились бы в том случае, если бы мы объединились в группы. Это позволяло отбиваться от врагов и диких животных, вместе работать и искать еду. Если люди доверяют друг другу, их эффективность и шансы на выживание повышались в разы. В случае подозрительности, обвинений и упреков ваши шансы на выживание снижались даже в том случае, если вы были по-прежнему в группе.

Вот почему компании вводят культуру, основанную на доверии. Их сотрудники более продуктивны, достигают своих и организационных целей и невероятно мотивированы. Они довольны своей работой и испытывают намного меньше стресса, чем люди в компаниях, где такой культуры нет.


Рассмотрим подробнее каждый из четырех элементов.

Компетентность


Когда вы что-то умеете хорошо делать, то показываете уровень своей компетенции другим. Ваш профессиональный уровень не опускается ниже, вы используете знания и интуицию для решения проблем, помогаете другим и всегда находитесь на высоте.

Чтобы вызвать доверие у сотрудников, вам нужно достигать самых амбициозных целей и при этом оставаться скромным. Будьте командным игроком — это значит ставить амбиции команды выше личных.

Повышайте свои навыки постоянно и держите руку на пульсе своей индустрии. Приобретайте новые знания и размышляйте о своей профессии.

Одной компетентности не хватит — вам нужно помогать другим и давать им дельные советы. Если вы профессионал, который не помогает другим, вас сочтут высокомерным и начнут завидовать, а в этой обстановке не может быть и речи о доверии.

Правдоподобность

Люди, вызывающие правдоподобность, являются сильными личностями. Они всегда готовы осознать и извиниться за свою ошибку, они не распускают слухи и не критикуют других за их спиной.

Чтобы усилить свою правдоподобность, будьте всегда честны со своими друзьями, знакомыми и коллегами. Даже самая невинная ложь способна подорвать к вам доверие.

Очень важно научиться держать свое слово. Помните, что люди помнят все, даже самые мелкие обещания, а когда человек их не сдерживает, его репутация и доверие снижаются. Также не распространяйте информацию, которую вам сообщили конфиденциально. Умение хранить секреты также является важным моментом в построении доверия.

Умение общаться

Люди, умеющие ценить людей и общающиеся с уважением обладают сдедующим набором преимуществ и навыков:
Они умеют строить хорошие доверительные отношения.
Они эмпатичны.
Они умеют слушать других.
Им искренне интересны люди.
Они помогают другим людям.

Также крайне важно отмечать успехи других людей. Если вы увидели, что человек добился небольшой цели, отметьте это и оцените по достоинству.

Надежность

Надежность означает держать свое слово, а также следить за тем, чтобы эти слова не расходились с действиями. Такие люди организованы, ответственны и настойчивы. Это также значит быть пунктуальным — если вы постоянно опаздываете, то априори не можете считаться надежным человеком.

Быть надежным значит уделять время другим людям. Даже если у вас достаточно мало времени, иногда даже простое слово и сообщение могут обрадовать людей и напомнить им о вас. Помните, что надежность выстраивается долго, зато вызывает уважение и восхищение окружающих.

Эти четыре элемента способны улучшить взаимоотношения практически с любым человеком. Вдохновляйте других, ведите себя с людьми достойно и они рано или поздно ответят вам взаимностью. 

Григорий Кшеминский 

0 коммент.:

Отправить комментарий