6 ЦИТАТ КУРТА ВОННЕГУТА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ~ Трансерфинг реальности

воскресенье, 22 января 2017 г.

Filled Under: , ,

6 ЦИТАТ КУРТА ВОННЕГУТА О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ

Письма Курта Воннегута, легендарного американского писателя XX века, — это очень интересное чтение для тех, кто хочет извлечь полезные советы о креативности, творчестве и жизни.

Не следуйте за толпой

Не всегда то, что делают все, — самое лучшее. Поступайте так, как считаете правильным, без оглядки на общество и моду.

Кто-то должен был посоветовать мне не вступать в студенческие общества, а вместо этого проводить время с независимыми личностями, коих тогда было немного. Я бы вырос быстрее. Кто-то должен был сказать мне, что напиваться, пусть это и было модно, — опасно и глупо. И сказать, что нужно забыть о высшем образовании, а вместо этого пойти работать в газету. Это было именно то, что делали самые многообещающие и целеустремлённые молодые писатели моего времени. Сегодня, конечно, вы не сможете получить работу в газете, если не закончили университет, и это очень плохо.


Гните свою линию

Невозможно достичь величия в искусстве, работая в одиночестве: творцы работают в команде с единомышленниками. Это даёт человеку огромное количество смелости, чтобы внести свой вклад в культуру. Такая работа даёт ему боевой и командный дух, возможности нескольких умов и — может быть, самое важное — уверенность в своей точке зрения. Я убеждён, что нельзя добиться успеха в искусстве, будучи мягким, всем сочувствующим и принимающим во внимание все точки зрения.

Айзек Азимов однажды упомянул, что самая важная вещь для плодотворности писателя — это уверенность в себе. Вы должны верить в свои идеи, чтобы другие в них тоже поверили.

О родительских советах

Родители всегда желают нам самого лучшего, однако объективны ли они или просто проецируют своё видение жизни на нас?

Большинство писем от родителей содержат их собственные несбывшиеся мечты, замаскированные под хорошие советы. Вот мой хороший совет: заплатите кому-нибудь, чтобы он научил вас говорить на иностранном языке, встречайтесь с ним два или три раза в неделю и разговаривайте. А также найдите того, кто обучит вас играть на музыкальном инструменте. Что делает этот совет особенно поверхностным и бессмысленным, так это то, что я всё ещё жив. Если бы он был хоть сколько-нибудь хорош, я бы сам им воспользовался.

О кризисе идентичности


Для творческого человека важна уверенность не только в своём произведении, но и в себе, ведь произведения неизменно несут в себе часть автора.

Способности — это магия. По крайней мере, мне всегда так кажется, когда я вижу людей, ими одарённых. Говорите, что у вас кризис идентичности? Что ж, люди с самым сильным самосознанием, как мне кажется, это те, кто обладает полезными навыками и выполняет значимую работу.

Об искусстве как об общении

Писатель, художник, инженер или музыкант не должен забывать о том, что он — лицо своих произведений.

Созерцать произведение искусства — это социальная активность. Вы либо хорошо проводите время, либо нет. И вы не должны после объяснять, почему. Вы вообще ничего не должны говорить. Люди, способные полюбить картину или гравюру, редко могут сделать это, не зная ничего о художнике. Причины этого скорее социальные, чем научные. Каждое произведение искусства — это часть диалога между двумя людьми, и очень важно знать, с кем ты говоришь. Нет практически ни одного любимого или уважаемого творения, сделанного тем, о ком мы ничего не знаем. И напротив, мы можем многое предположить о жизни художника, даже разглядывая наскальную живопись. Рискну предположить, что ни одно произведение искусства не сможет привлечь серьёзного внимания без внимания к его автору.

О роли преподавателя

Преподаватель — это важная фигура в развитии студента. Он должен растить своего ученика так же, как садовод растит цветок, не загоняя его в жёсткие рамки.

Два года требуется студенту, чтобы продемонстрировать развитие своей способности писать. Учебные программы, длящиеся семестр или год, просто не дают студенту достаточно времени на рост. Преподаватель же должен только помогать ученику стать писателем, а не учить его писать. Учитель должен пытаться понять, кем пытается стать его ученик, и помогать ему в этом. Жестоко и разрушительно заставлять ученика становиться тем, кем он быть не предназначен. Он может стать только тем, кем должен.

0 коммент.:

Отправить комментарий