РЕЦЕПТ УСПЕХА: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МОТИВИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 16 января 2017 г.

Filled Under: , ,

РЕЦЕПТ УСПЕХА: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МОТИВИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ

Чтобы не терять вдохновение и не прекращать прикладывать усилия для достижения желаемого, следует соблюдать несколько правил. Делимся простым рецептом, который помогает превращать цели в результат.

Во время выступления, посвящённого проблеме мотивации на уровне компании, одного бизнесмена спросили: «Как мотивировать себя?» Ответ был следующим:

Для личной мотивации я знаю только один способ — цель. Если само её видение и определение не превращает вас в самонаводящуюся ракету для достижения результата, то вам стоит найти другую цель.


Я согласен, что в вопросе самомотивации цель играет важнейшую роль, потому что задаёт направление всех последующих действий. Однако, чтобы цель начала вас мотивировать, необходимо соблюдать несколько важных правил.

1. Цель должна иметь определённый срок

Когда я интересуюсь целями окружающих людей, они с радостью делятся своими планами. Однако, когда я конкретизирую вопрос и спрашиваю: «Каковы твои цели на ближайшие 2–3 года?» — многие теряются. Происходит это потому, что под целями они привыкли понимать желания, на исполнение которых рассчитывают.

«Я хочу выучить английский», «хочу больше читать», «хочу начать бегать» — такие формулировки не являются целями и не будут мотивировать к изменениям. Если цель не имеет срока достижения, значит, вы даже не планируете приступать к её реализации.

Первое, что нужно, чтобы цель начала подталкивать вас к результату, — это срок. И тут важно не допустить одну из двух ошибок.
Не торопиться. Десять лет сбрасывать 20 кг тоже затея не из лучших. Ведь достигнуть отдельных успехов можно и в короткие сроки.
Слишком торопиться. Вы не сможете сбросить 20 кг за месяц или выучить английский за неделю. Будьте реалистами.

Альберт Эйнштейн однажды очень точно сказал: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Вы не сапожник, и, чтобы достичь значительного результата, вам потребуется время, примите это. Но и тянуть не следует. Всегда важно определить для себя, когда можно оглянуться назад и оценить полученный результат.

2. Цель должна быть масштабной как по сути, так и по способам достижения

Цель должна широко охватывать область ваших интересов. Она должна бросать вызов вам и вашим возможностям, заставлять преодолевать себя.

Несомненно, любая цель, так или иначе, побуждает вас к действию. Важно, чтобы она расширяла привычное представление о любом достижении.

Я уверен, что вы сможете выучить разговорный английский за год. Но почему не съездить волонтёром в англоязычную страну? Или завести друзей — носителей языка?

Thinking out of the box — «мыслить вне системы». Известная метафора о том, что необходимо выходить за рамки условий, чтобы найти верное решение. Ищите истинные мотивы своих желаний, расширяя их границы и постоянно задавая себе вопрос: «Как ещё я мог бы этого достичь?»

3. Цель должна быть конкретной

В комментариях к моей первой статье одна девушка задала вопрос о том, как ей разобраться со своими целями. Одна из них была сформулирована следующим образом: «Я хочу прочитать как можно больше книг нобелевских лауреатов по литературе»

Мне сразу захотелось спросить: «А как ты узнаешь, когда пора остановиться? „Как можно больше“ — это сколько?»

Расплывчатые цели не дают нам возможности оценить результат наших трудов и убедиться, что мы идём в правильном направлении. Вы всегда должны чётко определять, сколько книг прочитать, сколько страниц написать, сколько денег заработать.


Я уверен, что вы слышали этот совет уже множество раз, но с недавних пор он стал ещё и научным фактом. Эксперименты известных учёных-психологов Дэна Ариэли и Клауса Вертенброха доказали, что постановка чётких целей в разных сферах человеческих интересов многократно увеличивает вероятность их достижения. Познакомьтесь с книгами и выступлениями Ариэли и получите дополнительный заряд мотивации.

4. Цель должна храниться в тайне или быть грамотно озвучена

Не спешите делиться своей амбициозной целью (и тем более сроками её достижения) с окружающими людьми. В большинстве случаев это приводит к эффекту, который в психологии называется замещением.

Представьте ситуацию.

Вы говорите друзьям: «Я решил выучить английский за полгода!» Но после этого по какой-то загадочной причине ваша мотивация начинает ослабевать и вы прикладываете всё меньше усилий. Что же произошло?

Из-за эффекта замещения мы получаем удовольствие от всеобщего одобрения нашей цели, а потому мозг перестаёт напоминать вам, что нужно прикладывать какие-либо усилия для её реального достижения. Ваши друзья ведь уже стали считать вас «супердостигателем», а кто из них через полгода вспомнит про ваше обещание?

Выхода из такой ситуации два.
  • Выставляйте для всеобщего обозрения лишь промежуточные результаты на пути к цели. Похвалитесь знанием новых слов и фраз, освоенными правилами грамматики.
  • Если вы всё-таки хотите поделиться своей мечтой, то сделайте это так, чтобы получить как можно меньше удовольствия и бросить себе ещё больший вызов: «Я собираюсь выучить разговорный английский за полгода, но для этого мне нужно практиковаться по часу в день, а если я буду лениться, то подтолкните меня хорошенько!»
Этот принцип открыл основатель социальной психологии Курт Левин. Ему же принадлежат замечательные слова:

По-настоящему понять можно лишь то, что пробуешь изменить.

Не спешите делиться целями, пока не заметите первых изменений, а когда они произойдут, вам будет ещё приятнее поделиться уже совершёнными достижениями.

Напоследок

Иногда мне кажется, что на тему целеполагания работ пишут больше, чем ставят целей. В статье я постарался дать несколько обновлённый взгляд на привычные представления о целях, дополнив некоторые из них научными фактами.

Многие критерии и принципы всё равно будут повторяться, но суть, как мне кажется, должна оставаться неизменной: цель — это лишь начало большой работы, и без усилий, которые нам следует прикладывать, она так и останется просто целью.

Я надеюсь, мне удалось хоть немного вдохновить вас на постановку правильных целей, ведь, как сказала искусствовед Сара Льюис (Sarah Lewis) в одном из своих выступлений, «мы расцветаем не тогда, когда всё сделали, но тогда, когда многое ещё предстоит сделать».

Ставьте цели и достигайте их!


Андрей Якомаскин

0 коммент.:

Отправить комментарий