ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ДЖОНА РОКФЕЛЛЕРА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ОН РАЗБОГАТЕЛ ~ Трансерфинг реальности

вторник, 16 января 2018 г.

Filled Under: , ,

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ДЖОНА РОКФЕЛЛЕРА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ОН РАЗБОГАТЕЛ

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"

У Джона Рокфеллера было три базовых принципа управления бизнесом, которые позволили ему разбогатеть. Эти принципы и сегодня по-прежнему сохраняют свое фундаментальное значение. Их применение направлено на достижение трех главных целей: мотивировать команду зарабатывать деньги (а не просто получать зарплату), удвоить объем денежного потока, в несколько раз повысить прибыльность всего бизнеса.

Книга Верна Харниша о принципах Рокфеллера - «Правила прибыльных стартапов» - сразу же после выхода в США стала бестселлером и была переведена на испанский, китайский, японский, корейский и русский языки. Продажи издания превысили 150 000 экземпляров. Не меньшей популярностью пользуется и семинар по методам Рокфеллера.


Приоритеты: начинайте с главного

В соответствии с первым принципом Рокфеллера новой или растущей компании прежде всего необходимо выработатьпять основных объективных приоритетов (Top-5): на год, на квартал и на месяц. Из них необходимо выбрать четкий главный приоритет (Top-1-из-5). Кроме того, у каждого сотрудника должен быть собственный список приоритетов, согласующихся с приоритетами компании. Тема правильного выбора приоритетов и способов их достижения настолько важна, что ей посвящены четыре из десяти глав, входящих в книгу «Правила прибыльных стартапов».

«Если у организации слишком много приоритетов — у нее вообще нет приоритетов. Организация, в которой понимают, каковы ее пять основных приоритетов Top-5 и один главный приоритет Top-1-из-5, и действуют в соответствии с ними, — растет и побеждает», - пишет Верн Харниш.

Определить и расставить приоритеты помогает одностраничный стратегический план.Этот простой, но мощный инструмент помогает свести всю бизнес-стратегию к одной странице, полностью ориентированной на применение в реальной жизни. Такой план наглядно поясняет, как различные части управления бизнесом — ценности, смысл, цели, задачи, действия, графики работы и ответственность — сочетаются друг с другом. В книге есть образец такого стратегического плана.

Как определить главный приоритет? Примеры из практики

1. История игрока в гольф Тайгера Вудса — один из наиболее ярких примеров того, как тяжело определить главный приоритет и достичь его. После того как Тайгер выиграл турнир «Мастерс», его назвали «золотым мальчиком гольфа». Он заключал огромные контракты на рекламу и постоянно упоминался в прессе. А затем начал проигрывать — и его прозвали «кумиром на час». Более года он по непонятной причине не выигрывал ни одного соревнования. Но затем череда побед возобновилась, и Вудс поведал миру, что с ним произошло.

Оказалось, что Тайгер Вудс провел долгий и мучительный год за отработкой удара. Он понял, что никогда не добьется своей цели — стать величайшим игроком в гольф за всю историю игры, — если не усовершенствует свою технику удара. Это стало его главным и наиболее трудным для достижения приоритетом.

Некоторое время результаты были ужасны. Но объективный взгляд на себя помог Вудсу понять, чего ему не хватает, какие физические характеристики необходимо усилить, какие дополнительные навыки развить. Таким образом, он определил свой главный приоритет и сделал все необходимое, чтобы преодолеть существующие ограничения.


2. Пример из истории крупной ипотечной компании. В течение первых лет деятельности Генеральный Директор считал своим приоритетом Top-1-из-5 быстрый рост. Это означало: больше рынков, больше ипотечных продуктов, больше отделений в различных городах, больше сотрудников. А затем в один прекрасный день обширный сегмент этой сферы бизнеса «обвалился» в результате кризиса. Доходы резко упали, рост прекратился.

Компании удалось выжить и добиться устойчивого прироста прибыли только потому, что в момент кризиса Генеральный Директор правильно определил главный приоритет: сокращение расходов любой ценой. Затем он быстро принял болезненное решение — уволил 240 из 300 своих сотрудников. Некоторое время казалось, что компания умерла. Однако готовность генерального директора сэкономить, сократив расходы, помогла ему вернуться сперва к точке безубыточности (нулевой прибыли), а затем продержаться до того момента, когда на рынке кредитования вновь начался подъем.

ВАЖНО! Зачастую Генеральные Директора не готовы провести необходимые, значительные и быстрые сокращения. Результатом этого может стать медленная и мучительная смерть всего бизнеса.

«Достижение главного приоритета — скорее всего, наиболее неприятное, раздражающее и, возможно, убивающее всякое желание дело, с которым вам когда-либо придется столкнуться, — пишет Верн Харниш. — Приступить к нему нелегко, и не стоит делать это в одиночку. Вам понадобятся мудрость и поддержка наставника, например влиятельного человека в совете директоров. Но потом вы будете рады приложенным усилиям. А сотрудников и инвесторов восхитит ваша решительность».


0 коммент.:

Отправить комментарий