7 ПРИЕМОВ ПРОДВИНУТОГО МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ ВСЕ ~ Трансерфинг реальности

воскресенье, 12 августа 2018 г.

Filled Under: ,

7 ПРИЕМОВ ПРОДВИНУТОГО МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ ВСЕ


По материалам — themindunleashed.com
Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА

«Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит», —
Артур Шопенгауэр.

Для занятий творчеством необязательно быть гением, но чтобы быть гением, творчество необходимо. Точно так же необязательно быть классным, чтобы не быть плохим, но чтобы стать классным плохим быть точно не нужно. В этом и заключается вся суть. Если вы хотите стать классным гением, необходимо быть более творческим и менее плохим. Конечно, легче сказать, чем сделать. Барух Спиноза как-то сказал: «Все прекрасное настолько же сложное, как и редкостное».

Перечисленные далее приемы продвинутого мышления – это те механизмы, с помощью которых можно стимулировать свое творчество и сделать жизнь более интересной. По этому поводу Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «В каждой работе гения мы узнаем те мысли, которые сами же когда-то отвергли».

1. Об алхимии.

«Чтобы стать человеком, нужно рисковать, но чтобы стать храбрым человеком – нужно быть в этом мастером», — Джонатан Лир.


Это перефразированное выражение «притворяйся, пока не получится». Однако в данном случае «Колдуй, пока не наколдуешь» имеет гораздо более глубокий смысл. Колдовство (алхимия) подразумевает трансформацию. К примеру, храбрость перед лицом страха это проявление нашей эмоциональной алхимии. Здесь речь идет уже не о притворстве, а в конкретных целенаправленных действиях, учитывающих наши эмоции.

Давайте представим себе пожарника, стоящего у входа горящего здания, в котором находится ребенок. Он был бы глупцом, если бы не боялся сгореть. Но бояться – это вполне нормальная и адекватная реакция людей на угрожающую их жизням ситуацию. Но если пожарник не проявит храбрость, ребенок погибнет. Поэтому сначала он должен прочувствовать страх, а потом предпринять отважные действия, чтобы поступить правильно и спасти жизнь ребенка.

Такой подход применим почти к каждой эмоционально насыщенной ситуации. Прочувствуй страх и действуй с мужеством. Видишь агрессивное поведение на дороге – отвечай с юмором. Одолевает скорбь – будь стойким. Завидуешь – прояви компрессию (радость за соперника). Не чувствуешь себя в безопасности – будь уверенным в себе. Просто предпринимай алхимические действия и в конечном итоге уверенность приведет к успеху.

2. Об извлечении мудрости.

«Важно помнить, что шаман это нечто большее, чем безумец или нездоровый человек. Шаман – это человек, исцеливший сам себя и который должен продолжать заниматься своим делом, чтобы оставаться здоровым и дальше», — Теренс МакКенна.

Если мы действительно хотим хорошо жить, необходимо открыть себя проблемам. Возможность жить по-настоящему требует от человека мужества выстоять перед страданиями и болью и способности извлечь из всех своих обид и ран мудрость. Так или иначе, боль и страдания неизбежны. Вопрос только в том, достаточно ли мы храбры, чтобы справиться с ними и направить энергию на то, что восстановит наше душевное спокойствие, или продолжим игнорировать их, позволяя съедать нас изнутри.

Игнорирование или подавление негативных эмоций приводит к их нарастанию и превращению в темную энергию. Но начав уважать боль и страдания, мы тем самым начнем примирение, а оно запустит трансформацию наших демонов в мощный стимул, с помощью которого мы сможем уверенно и стойко справляться с вызовами мира.

Это словно превращение камней преткновения в ступени лестницы, словно наделенная стоическим оптимизмом греческая атараксия, которая направляет нас от жалоб о том, что мы не можем контролировать, к сакральному пространству, где мы можем более активно заняться тем, что способны контролировать: нашим отношением к страданиям.

Как говорят буддисты: «Препятствия и есть путь».

3. О необъятном.

«Для умножения знаний ежедневно добавляй что-то, а для умножения мудрости — убирай», — Лао-цзы.

Помимо медитации, существует также состояние полного уединения, когда человек оказывается полностью огражденным от культурной среды и получает возможность полностью осознать силу своей связи с миром. Он настолько сильно абстрагируется от излишних помех, что начинает ясно видеть огромную взаимозависимость всего вокруг. Человек понимает, что связан абсолютно со всем, и все это неразрывно связано с ним самим.

Разрыв описанных выше связей приводит к просвещению, превращая привязанность к спящему эго в его пробуждение. Важно понять, что просвещение не связано с тем, чтобы быть частью всего мира, таким образом, достигая своей аутентичности. Только осознав это, душа пробуждает эго.


Вопреки логике, разрыв связей с миром помогает эти связи наладить, но с одной оговоркой. Она заключена в осознании – оно выступает, скорее, как переменчивое наблюдение, которое больше объясняет, чем судит о чем-то. Для одних это не-разум, для других – сатори, а для кото-то еще – атараксия.

Так или иначе, но разрыв взаимосвязей убирает спящее эго из уравнения и превращается его в эго пробужденное, которое использует душу как инструмент достижения возвышенного состояния. И с высоты этого состояния приходит откровение: все в этом мире с чем-то связано.

4. О тактике «ку».

«Он – разумный человек, способный держать трагедию в сердце, а комедию в голове», — Г.К. Честертон.

«Считать ку» — термин североамериканских индейцев, обозначающий победу в великой битве с помощью унижения личности врага. Воин «ку» завоевывает авторитет своим храбрым поступком, при этом глядя страху прямо в глаза. Для совершения «ку» обязательно наличие опасной и рискованной ситуации, и подтверждается оно прикасанием (это и есть унижение) к врагу во время битвы с последующим убеганием, не получив ранения.

В этой статье «считать ку» — это своего рода метафора для обозначения того, насколько опасным для нас и наших близких станет ситуация, если мы подвергнем сомнению свои действия и самих себя. С помощью «ку» можно незаметно подобраться к своему страху и убеждениям и испытать их силу.
Используя практику «ку» на себе, мы порицаем все нездоровое, постыдное и вызывающее страх.

Мы порицаем догматичность и отсутствие гибкости в собственном мировоззрении. Применяя «ку» в отношении лени, нарциссизма, экстремизма и страха, мы тем самым взываем к храбрости, жизненной силе и разнообразию и открываем перед собой возможность «жить сознательно», как это называл Торо.

Революция начинается с дома. Если применять на себе тактику «ку» снова и снова, то можно заслужить право делать это и с другими людьми.

5. Об отрицании «правильного» мировоззрения.

«Самые значительные и серьезные жизненные проблемы, так или иначе, не имеют решения. Их невозможно решить, но можно пережить», — Карл Юнг.

Данный прием является самым мощным в данном перечне. Особенно в мире, который медленно уходит в себя благодаря разгулу ксенофобии и паранойи. Д. Канеман сказал: «Можно не видеть очевидное, но тогда мы не замечаем и свою слепоту». А мировоззрение вопреки принятым стандартам – это мощный инструмент, позволяющий нам видеть, несмотря на «привитую» слепоту.

Так как же можно выступить против принятых норм мировоззрения? Идея заключается в том, чтобы поддать сомнению и расширить свое видение мира в два этапа: сначала подведя итоги того, что мы уже знаем, используя для этого жесткий самоанализ, а затем – рассматривая противоположное мнение. Так можно развить в себе более открытое понимание мира и эмпатию к другим людям.

Главная цель борьбы с «классическим» пониманием мира — достигнуть состояния полной широты взглядов и получить возможность посмотреть на мир в целом. Такой подход получил название эмпатической «метаморали» (по Джошуа Грину), согласно которой группы людей с противоположными взглядами могут нормально сосуществовать, если их свободу никто не ограничивает.

Борьба с общепринятым мировоззрением позволяет решить конфликт между людьми, имеющими разные идеологические позиции, и показывает, что положение человека никогда не остается неизменным.

Вооружившись уникальными возможностями метаморальной эмпатии, мы можем устранить раскол между психикой и природой, а также между самим собой и окружающими. Наверное, нет лучшего моста между людьми, чем способность почувствовать себя в «чужой шкуре», несмотря на культурные и племенные различия, и попытаться посмотреть на мир чужими глазами.

6. О дерзости Прометея.

«Я скорее дам приковать себя к этой скале, чем стану послушно прислуживать богам», — Прометей.

Этот прием можно еще назвать неповиновением Диониса. Смысл его заключен в мужественных попытках узнать запрещенное (законом или правилом), чтобы раскрыть спрятанные секреты, которые другим путем узнать невозможно. Долой повиновение! Здесь на ум приходят слова Владимира Набокова, называющего любопытство «неподчинением в чистом виде».


Это неповиновение приводит к глубоким переменам, очищая и уравновешивая власть. Вот же он, способ обойти «бога». И не имеет значения, какую в данном случае форму этот бог принимает: отца или матери, королевы, президента, учителя, судьи, служителя правопорядка или самого Господа.

Поступок Прометея – это пример того, как можно мыслить вразрез с правилами, это отказ от привычного, чтобы открыть что-то необычное. Дерзость Прометея можно сравнить с поведением Беатрис Прайор из киносерии о «Дивергенте» или Нео из «Матрицы». Еще один пример для сравнения – поступок Эдварда Сноудена или слова Тайлера Дердена: «Давайте развиваться. И пускай фишки упадут там, где должны».

Прометей словно уставился «богу» прямо в глаза своим «покерским взглядом», обвиняя того в блефе. Но неожиданно столы переворачиваются и у тебя на руках оказываются все карты. Они всегда там были. И твой роял флеш – это ловкость твоего ума и храбрости. А выигранные тобой деньги стают тем огнем, который украл Прометей. Но оно того стоило, и плевать на «наказание».

7. О Великой Тайне.

Том Роббинс пишет: «Если ты хочешь узнать, как выглядит душа, — представь чем-то средним между потоком темной мелассы, светом и воев волка. А на самом деле ее можно сравнить с неким потоком информации. Душа – это своего рода гиперпространственное ПО, разработанное для прямой связи с Тайной. И именно с Тайной, а не обычной тайной. С той, узнать которую нельзя».

Эрнест Бекер говорит, что «в этом виде онтологии имманентности речь идет не о существе, которое в кого-то превращается и чудесным образом меняет мир, а, скорее, о создании, поглощающем мир и создающем новые формы храбрости и выносливости». Результатом создания таких новых форм является катарсис, способный трансформировать жизнь в форму искусства. Искусство превосходить самого себя с помощью личностной гибкости – вот что делает из человека космического героя.

Человек, который с помощью медитации и уединения постиг искусство превосходить самого себя, научится трансформировать созависимость в независимость, а ее — во взаимозависимость. Вылупившись из кокона культурного «я» (созависимость), рождается загадочное внутреннее «я» (независимость), которое стремится к космическому героизму (взаимозависимости) через непрекращающийся творческий процесс достижения превосходства над самим собой.

0 коммент.:

Отправить комментарий