СТАТЬ ГЛУБЖЕ, А НЕ ШИРЕ ~ Трансерфинг реальности

пятница, 28 декабря 2018 г.

Filled Under:

СТАТЬ ГЛУБЖЕ, А НЕ ШИРЕ

Я хотел бы ввести одну замечательную традицию. После того как ваша карьера «устаканится», и вы приведёте в порядок свой дом, постарайтесь целый год не начинать ничего нового и не приобретать вещей, которые вам просто не нужны. 

В течение года – никаких новых увлечений, никакого оборудования, никаких игр или книг. Вместо этого, найдите смысл в том, что вы уже имеете, или в том, что уже начали. 

Улучшайте те навыки, которые у вас есть, вместо того чтобы овладевать новыми. Потребляйте информацию из тех медиа, которые вы уже накопили, вместо того чтобы расширять их запас. 




Прочтите книги, которые вы купили, но ещё не открывали. Перечитайте свои любимые произведения. Возьмите в руки гитару и улучшите навыки игры на ней, вместо того чтобы приниматься за освоение губной гармошки. Окончите, наконец, кулинарные курсы от Гордона Рамзи, которые вы начали ещё в апреле, вместо того чтобы покупать мастер-класс от Энни Лейбовиц, пусть даже и по цене с заманчивой скидкой. 

Суть в том, чтобы стать глубже, а не шире. В вашем доме, в прямом и переносном смыслах, хранится огромное богатство. Вы можете назвать эту практику «Годом углубления» или что-то в этом роде. 

В век потребления, когда люди легко начинают и бросают новые занятия, этот Год углубления просто необходим. Он может стать неким обрядом посвящения. Я думаю, что люди уже устали от половинчатости во всём. 

Конец Года углубления ознаменует вступление в духовную зрелость. Вы научитесь не быть таким легкомысленным в отношении собственных устремлений. 

В конце Года углубления вы обретёте богатую, но тщательно отобранную коллекцию личных интересов, а не целую кучу бесполезных слепых увлечений, что так характерно для постиндустриального общества. 

Для кого-то Год углубления станет поворотным моментом в повышении уровня культуры. О, Сэм начинает Год углубления этой зимой! Возможно, он наконец-то прочитает свой экземпляр книги Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит» и возьмёт в руки давным-давно заброшенную и забытую гитару. Кто-то, возможно, устроит в канун Года углубления церемонию вроде бар-мицва. Может быть, в конце года ваши сверстники подарят вам особенное кольцо. 



Большую часть процесса обретения зрелости в течение Года углубления будет составлять освоение навыка жить без регулярных доз небольшого кайфа, который мы получаем, когда начинаем что-то новое. Если мы слишком часто будем сталкиваться с этим, то чувство новизны превратится в своего рода «лакомство». Когда новизна является доступной на постоянной основе, вы жаждете её всё больше и больше, вместо того чтобы разбираться с аккордами, читать нудную главу «Отверженных» или рисовать десятки ужасных роз, чтобы, в конце концов, получить первую красивую.

Потребительская экономика подпитывает стремление к этому «лакомству», ведь сколько денег можно заработать, продавая людям новые пути – новое оборудование, новые книги, новые возможности! Маркетологи не хотят, чтобы люди получали радость и удовлетворение от того, что они уже имеют. Они возненавидят вас, если вы откроете для себя невероятное богатство, оставаясь с тем, чем вы уже владеете. 

Помимо многих других вещей, у меня есть набор акварельных красок, гитара, усилитель и куча самоучителей по французскому языку. Если бы я оказался в тюремной камере с этими предметами, я бы неизбежно стал хорошим гитаристом, художником и полиглотом – тем, кем я хотел быть, когда покупал всё это. Однако в моей жизни постоянно появляются новые варианты, поэтому я дрейфую от старых. 

Прекрасно иметь свободу постоянно расширять собственные интересы, однако это, как и многие другие роскоши, имеет один коварный недостаток. Огромное количество возможностей усложняет процесс исследования какой-либо одной из них, потому что всегда есть «новизна», к которой можно обратиться, когда старая новая вещь стала сложной или скучной. 

Радости и удовлетворения, которые вы можете получить от простого музыкального инструмента или набора красок, достаточно для того, чтобы наполнить вашу жизнь, и многие люди продемонстрировали это на собственных примерах. Однако достижение глубоких уровней не представляется возможным без контролирования внимания и заинтересованности. 


Книжные полки делают современную проблему «глубины и ширины» до боли очевидной. Вы покупаете несколько книг, чтобы прочитать всего одну из них. В этом есть нечто сомнительное – вы покупаете книгу под предлогом того, что хотите её прочитать. Однако снова и снова вы доказываете, что приобрести новую книгу хотите больше, чем прочитать те, которые у вас уже есть – они были куплены несколько месяцев назад под тем же самым предлогом, и от их покупки вы получили то же самое низкосортное радостное возбуждение. 

Если бы книги было трудно достать или же легкомысленные новые приобретения оказались бы под запретом, мы бы безо всяких отговорок от корки до корки прочитали всю трилогию Маргарет Этвуд и лишь после этого сделали следующий заказ на Amazon. 

В потребительской культуре гораздо легче расширяться, нежели углубляться. Углубление требует терпения, практики и приверженности. Новизна является заманчивой, ведь она не требует многого, не считая определённой части ваших доходов в некоторых случаях. 

Если вы не заперты в комнате, где есть только пианино и книги Толстого, и если вы не придерживаетесь вымышленной традиции «Год углубления», то вам нужно найти способ установить собственные границы. Когда пространство вокруг вас ограничено, вы копаете вглубь, находя более редкие и ценные вещи, нежели те, что лежат на поверхности. 

По статье Дэвида Кейна

0 коммент.:

Отправить комментарий