Четыре исконных желания: краткое погружение в природу желания ~ Трансерфинг реальности

пятница, 20 декабря 2019 г.

Filled Under:

Четыре исконных желания: краткое погружение в природу желания


Мир не такой, каким мы хотим его видеть, но именно это делает его таким особенным. Жизнь интересна отчасти потому, что наши личные желания часто не согласуются с развитием великого целого. То, что мы хотим для себя, отличается от того, что желают другие, несмотря на тот факт, что нам как представителям одного и того же вида характерные общие желания.

Все хотят быть здоровыми, любить и получать любовь, иметь свободу (через богатство или идеологию) и чувство цели. Эти четыре вещи – прародители в нашем генеалогическом древе желаний, и каждое последующее желание – всего лишь вариант этих четырех предшественников.


Несоответствие между тем, что вы хотите, и тем, что хочет другой человек, заключается не в том, «чего» желаете вы оба, а в том, «как» вы это получите. Человек А и человек Б оба хотят заботиться о своей семье, поэтому они всегда вечером спешат домой после работы.

Они оба очень сильно любят своих детей и хотят для них самого лучшего. Но то, как они стремятся обеспечивать свою семью, может широко варьироваться. Человек А может быть штатным сотрудником уважаемой компании, а человек Б – членом организованной преступной группировки. Оба хотят одного и того же в жизни, однако деятельность, которую они выбрали, чтобы достичь этого, делает их совершенно разными.

В контексте нашего генеалогического древа, «как» – это потомки «чего». ДНК четырёх предков (здоровье, любовь, свобода, смысл) присутствует в каждом действии, которое мы предпринимаем, выступая в роли направляющей силы. Она обусловливает причины, по которым мы делаем то, что делаем.

Почему мы занимаемся спортом и придерживаемся правильного питания? Ради здоровья.

Почему мы проводим много времени с семьёй и друзьями? Ради любви.

Почему мы инвестируем в фондовый рынок и голосуем за политических кандидатов? Ради свободы.

Почему мы ищем работу, которая имеет значение, и регулярно ходим в церковь? Ради смысла.

Каждое стремление – это потомок одного из четырёх предков, которые выступают в роли простых представителей того, что мы, люди, хотим. Однако есть стремления, которые несут в себе больше исконной ДНК, чем другие.

Рассмотрим в качестве примера человека, который зарабатывает на жизнь как художник, работая, где захочет, и помогает одному политическому кандидату одержать победу на президентских выборах. Его стремление зарабатывать на жизнь, будучи художником, гораздо ближе к предку свободы, чем желание, чтобы его любимый кандидат победил на президентских выборах. И то и другое – сигналы свободы, однако ДНК намного сильнее в его стремлении зарабатывать деньги, чем в желании видеть по телевизору лицо конкретного кандидата в течение следующих четырёх лет.

Это говорит о том, что не все потомки созданы равными. В некоторых содержится гораздо меньше генетического состава их предков, что делает их более слабыми желаниями, чем те, что ближе к вершине.

Вопрос в том, как реализовать наши исконные желания, волнует человечество на протяжении веков. У всех нас есть одни и те же четыре предка, но потомки, которые происходят от них, все отличаются. Человечеству дали игровое поле с 7,5 миллиардами игроков, но никто не сказал, как играть в эту игру.

Что значит быть здоровым? Любимым? Свободным? Иметь цель?

Всё, что нас волнует, находится в этих вопросах, но ответы на них для каждого свои. Идея просто принять этот вывод и жить дальше может показаться заманчивой, но люди – не простые существа.


Природа наделила нас одной любопытной чертой – эмпатией, или способностью делиться и переживать чьё-либо эмоциональное состояние, словно оно наше. Как бы вы не относились к эмпатии, это в действительности не имеет значения. Она есть в каждом из нас и, возможно, является одной из величайших вещей, которые делают нас людьми.

Эмпатия создаёт близость, и это касается даже людей, которые вы не знаете. Она настолько мощная, что может вызывать у вас неподдельные эмоции во время просмотра фильма, хотя вы знаете, что происходящее на экране – это придуманный сюжет, а люди, которым вы сопереживаете – всего лишь актёры, живущие в роскошных голливудских особняках.

Эмпатия позволяет нам устанавливать более глубокие связи с теми, кого мы знаем, и сочувствовать людям, которых мы никогда не встречали. Вот почему мы не можем позволить всем реализовывать исконные желания так, как им вздумается: в какой-то момент это может причинить боль другому человеку. И эмпатия заставляет нас чувствовать эту боль, словно она наша.

Эмпатия помечает плохих потомков в чьём-либо генеалогическом древе и прокладывает путь к вопросу о морали.

Мораль – это процесс обеспечения качества человечества. Она спрашивает, является ли каждый потомок точным отображением исконного желания и приведёт ли его реализация к благополучию других.

Это садовник нашего древа желаний, который поддерживает его в чистоте, отбрасывая то, что не заслуживает реализации.

Вы можете задаться вопросом, почему нечто столь важное, как мораль, не является одним из четырёх исконных желаний. Разве «быть хорошим человеком» – это не то, к чему мы все стремимся?

Ну, это было бы то, чего мы все хотели бы, если бы с самого начала не считали себя хорошими людьми. Помните, что никто не считает себя злым. Было бы прекрасно, если бы самые опасные преступники мира собрались вместе и объявили себя «величайшими суперзлодеями всех времён», но большинство из них убеждены, что поступают правильно.

Мы стремимся к таким вещам, как свобода и смысл, потому, что мы знаем, каково это – не иметь их. Мы не можем стремиться к морали потому, что мы не осознаём, когда поступаем аморально. Эта ответственность, как правило, ложится на плечи других людей или общества в целом.

Мораль – хитрая штука именно по этой причине. Саморефлексия может изменить вашу моральную позицию, но она далеко не так эффективна, как громовой голос толпы, твердящий вам, что вы неправы. Проблема, однако, состоит в том, что толпе требуется вечность, чтобы развиваться, поэтому люди могут долгое время безнаказанно поступать по-плохому, прежде чем традиционная мудрость скажет им прекратить это.

В качестве примера рассмотрим рабство.

Сейчас мы все считаем рабство злом, достойным порицания, но в 1700-х годах всё было по-другому. В контексте чьего-то древа желаний того времени рабство было потомком предка (экономической) свободы. Оно рассматривалось как продуманный бизнес-ход, который существенно снижал производственные/трудовые издержки, обеспечивая финансовое процветание землевладельцам.

Вот почему некоторые из американских отцов-основателей имеют наследие, которое останется запятнанным навсегда. Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон сделали многое для будущего Соединённых Штатов, однако это никогда не изменит того факта, что они были рабовладельцами.

Однако в то время лишь единицы считали их моральными монстрами. Общепринятая мудрость добавляла рабство в пирог капитализма, и оно рассматривалось как необходимый ингредиент национальной экономики. Оно стало настолько важным для функционирования американской системы, что мораль игнорировала бесчеловечность практики, пока она приносила прибыль.

Морали требуется много времени, чтобы обновить своё устаревшее программное обеспечение, и рабство – один из случаев, когда она слишком долго тянула с обновлением. И хотя она в конечном итоге была исключена из коллективного древа желаний, её продолжительное существование в качестве потомка вызывало страдания в течение бессмысленно долгого периода времени.


Один из величайших источников человеческих страданий происходит от существования плохих потомков. Бесчеловечные практики во имя религиозного освобождения. Подавление избирателей во имя политической выгоды. Притеснение сотрудников во имя корпоративной прибыли.

Мораль может действовать медленно, когда речь идёт об обществе в целом, но она может быть быстрой в случае самоанализа. Начните с вашего генеалогического древа. Какие из ваших потомков причиняют ненужные страдания другим и освободились от вашего морального надзора? Есть ли у вас желания, которые способствуют достижению ваших целей, но лишают благополучия других? Как насчёт вещей, которые кажутся прекрасными сейчас, но, по вашему мнению, будут рассматриваться как зло в ближайшем будущем?

Вместо того чтобы убеждать других изменить свою моральную позицию по какому-то вопросу, внимательно посмотрите на собственное древо желаний и изучите их природу. Если вы структурируете их так, чтобы они воплощали подлинное сострадание к себе и другим, то это будет говорить громче, чем любые слова убеждения, которые вы пытаетесь использовать за обеденным столом.

Мораль – это инструмент, который вы можете использовать, чтобы определить, должен ли существовать потомок. Допустим, поразмыслив, вы решите, что он достоин того, чтобы остаться. Тогда возникает следующий вопрос: насколько близким он должен быть к предку? Или другими словами: как мне определить его место в древе желаний?

У всех нас есть определённые желания, которые сильнее, чем другие, поэтому они будут выстраиваться в соответствии с нашими предпочтениями. Однако главное, что определяет эти предпочтения, сводится к одному: к нашей идентичности.

Наши желания указывают на идентичность, которую мы воплощаем. Если вы считаете себя художником, у вас будет сильное желание работать над своим ремеслом каждый день. Это сделает его очень близким потомком исконного смысла.

Если вы считаете себя марафонцем, ежедневные упражнения ближе всего будут к предку здоровья. Если вы мать, желание проводить больше времени с детьми приблизиться к линии любви.

Ваша идентичность определяет порядок ваших желаний, но поскольку вещи, с которыми вы себя отождествляете, меняются с течением времени, то меняется и структура вашего древа. Потомки могут становиться сильнее или слабее.

Когда наши желания приближаются к предкам, они становятся всепоглощающими и начинают управлять все, что мы делаем в повседневной жизни. Привязанность становится неизбежной, и наша способность исполнять их определяет то, насколько счастливыми мы себя чувствуем.

Главные желания, однако, всё ещё поддаются контролю. Мы в состоянии понять, что они являются всего лишь представителями исконных желаний, которые находятся над ними. Мы можем упорно трудиться, чтобы получить продвижение, однако мы понимаем, что это один из множества способов получить одобрение. Мы можем ощущать эмоциональную привязанность к партнёру, однако мы помним, что любовь не ограничивается одним человеком.

Главные желания – это просто более сильные проявления четырёх предков: здоровья, любви, свободы и смысла. До тех пор пока мы можем чётко классифицировать их как потомков, мы способны уменьшить масштаб и увидеть большую картину.

Однако проблемы возникают тогда, когда мы больше не способны проводить это различие. Иногда наши желания становятся настолько сильными, что мы забываем, что они являются средством достижения цели, а не самой целью. Потомок свергает предка и занимает его место.

Когда это происходит, вы забываете, что все люди в конечном счёте хотят одних и тех же четырёх вещей. Вместо этого вы делите мир на тех, кто видит этого нового предка в качестве конечной цели, и тех, кто нет. Только у вас есть ответы, а остальные пребывают в неведении.


Подобное происходит в самых разных ситуациях, однако политика – сфера, где это наблюдается постоянно.

По сути, политическое мнение – это не что иное, как выражение свободы. Политическая партия или кандидат, с которым вы себя связываете, говорят о ваших ценностях, а выражение предпочтений – это способ реализовать ваши идеологические склонности. Желание, чтобы ваша политическая партия победила – это потомок предка свободы. Вам кажется, что после победы будет создана страна, в которой вы будете чувствовать себя свободными, быть теми, кем хотите.

Тем не менее, трайбализм – это вихрь, который может засосать вас в бешеный фанатизм. Легко поддаться чувству «мы» и отгородиться от тех, кто принадлежит к «ним». Идентичность – ключ, определяющий положение желание. Под влиянием трайбализма они меняют своё положение на древе желаний.

Когда это происходит, нюансы исчезают из разговора. Вместо того чтобы объективно оценивать каждый независимый вопрос, племенные системы убеждений группируют их вместе, одобряют и раздают полученные шаблоны каждому из членов.

Например, что объединяет такие проблемы, как контроль над оружием, аборты и налогообложение? Почти ничего, но скажите, к какой политической партии вы принадлежите, и появится очень хороший шанс угадать вашу позицию по каждому из этих вопросов. Это трайбализм в его лучшем проявлении. Уберите нюансы, добавьте предсказуемости. Повторите.

Когда вы ограничиваете себя таким образом мышления, вы забываете, что политическое мнение – это всего лишь грубый представитель свободы выражения. Вместо этого вы верите, что ваша политическая принадлежность является окончательным воплощением самой свободы.

Когда состав ваших предков меняется, вы теряете человечность и связь с другими. Вы забываете, что все остальные имеют такие же желания и потребности, как и вы. Мы все жаждем свободы, но вы считаете, что ваши взгляды – единственное жизнеспособное её воплощение, и ненавидите любого, кто считает иначе.

Это приводит к опасной дегуманизации других. Дегуманизация превращает людей в существ, которые кажутся совсем не такими, как вы. Ваши враги воспринимаются как ужасные люди, совершающие ужасные поступки и навязывающие своим детям неверные убеждения.

Но, конечно, нет ничего более далёкого от истины.

Если бы у каждого человека в мире была возможность провести один вечер в доме того, кого он ненавидит, многие конфликты разрешились бы сами собой. Вы бы поняли, что ваши враги любят своих детей и партнёров так же глубоко, как и вы своих. Вы бы услышали, как ваши враги так же, как и вы, возносят молитвы о добром здравии и мире.

Мы все разделяем общие исконные желания в виде здоровья, любви, свободы и смысла. Но когда мы заменяем один из этих ключевых элементов избыточным желанием, мы теряем из виду общий путь, который мы все проходим.

Вы можете найти смысл в своей работе, но что происходит, когда вы превращаете работу в источник жизненного смысла? Вы смотрите свысока на друзей и членов семьи, рассматривая их как препятствия, которые мешают вам достичь своей мечты.

Вы можете желать уважения и обожания со стороны других, но что происходит, когда вы заменяете любовь стремлением к социальному одобрению? Вы пытаетесь получить как можно больше поклонников, рассматривая их как способ удовлетворить собственное эго.

В таком обществе вы хотите жить? Обществе, которое забывает, что все мы хотим одного и того же? Обществе, которое не осознаёт, что у нас есть гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд?

Или, может быть, вы хотите жить в обществе, где все разделяют четыре исконных желания?

С этической точки зрения, нелегко двигаться по линиям генеалогического древа, но у нас есть то, что облегчает эту задачу. Речь идёт о морали, которая каждый день усердно трудится, избавляя дерево от того, что ему не нужно. Идея универсального стандарта реализации желаний кажется оторванной от реальности, но это не значит, что мы не должны пытаться.

Что касается структуры самого древа, то его содержание будет варьироваться от человека к человеку, но помните, что все мы движемся к одним и тем же исконным желаниям. Вместо того чтобы сосредотачиваться на небольшом проценте вещей, которые нас разделяют, давайте примем наш коллективный путь и в разговоре будем сглаживать различия, затуманивающие доступ к общему пониманию.

По другую сторону диалога – насилие, и это неконтролируемый пожар, цель которого – сжечь древо.

Мы должны жить в обществе, где дискуссии решают проблемы, а не ненависть. Первый шаг включает саморефлексию: проанализируйте собственное древо и убедитесь, что личные желания не затуманивают реальность, связанную с общей человечностью.

По материалам сайта moretothat.com

0 коммент.:

Отправка комментария