КОГДА ЧЕЛОВЕК ДЗЕН РИСУЕТ, ТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКЕ ЕГО КИСТИ ~ Трансерфинг реальности

суббота, 2 сентября 2017 г.

Filled Under: ,

КОГДА ЧЕЛОВЕК ДЗЕН РИСУЕТ, ТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКЕ ЕГО КИСТИ

Когда вы поймёте самого себя, очень легко станет рисовать или писать стихи, или заниматься каллиграфией, или чайной церемонией, или карате. Вы рисуете без усилий; вы пишите без усилий. Почему? Когда вы рисуете или пишете, или выполняете любое действие, вы полностью уходите в это действие. Вы это только писание, вы — только рисование. Никакое мышление не вклинивается между вами и действием. Существует только действие без мышления. Это свобода.

Если вы думаете, то ваш ум уходит в сторону от вашего действия, и процесс вашего письма или рисования будет прерван. Если вы не думаете, то вы одно целое с вашим действием. Вы и есть тот чай, который вы пьёте. Вы и есть та кисть, которой вы пишете. Недуманье существует прежде мышления. Вы — это целая вселенная; Вселенная — это вы. Это ум Дзен, абсолютный ум. Он находится вне пространства и времени. Вне разделения на себя и другого. Добра и зла, жизни и смерти. Истина — просто как это. Поэтому, когда человек Дзен рисует, то вся вселенная находится на кончике его кисти.


Жил когда-то великий японский поэт по имени Басе. Он был очень умным молодым человеком и как серьёзный буддист изучил множество сутр. По его мнению, он понял буддизм. Однажды он посетил Дзен Мастера Такуана. Они долго говорили. Мастер что-нибудь скажет, и Басе тут же пространно ответит, приводя цитаты из самых глубоких и трудных сутр. В конце концов, Мастер сказал: “Вы великий великий человек. Вы понимаете всё. Но всё время, пока мы говорили, вы пользовались словами Будды или прославленных учителей. Я не хочу слушать слова других людей. Я хочу услышать ваши собственные слова. Слова вашего истинного “Я”. Ну, быстро, дайте мне одно предложение, но ваше, собственное!”

Басе безмолвствовал. Его ум заметался: “Что мне сказать? Мои собственные слова — что это может быть?” Прошла минута, потом две, десять. Затем Дзен Мастер сказал: “Я думал, что вы поняли Буддизм. Почему вы не можете мне ответить?” Басе покраснел. Его ум застыл. Он не мог двинуться ни влево, ни вправо, ни вперёд, ни назад. Он упёрся в непроходимую стену. Затем только безбрежная пустота. Внезапно в монастырском саду раздался звук. Басе повернулся к Мастеру и сказал:

“Тихий пруд —
лягушка прыгнула —
всплеск”.

Мастер громко засмеялся и сказал: “Ну вот! Именно эти слова — слова вашего истинного “Я”!” Басе тоже засмеялся. В этот момент с ним случилось просветление.

Позднее Басе приехал к горе Мацусима, в одно из самых красивых мест в Японии, где проводилось поэтическое состязание. Со всей страны съехались туда поэты. 


Каждый писал что-нибудь в честь красоты пейзажа, великолепного снежного пика Фудзи, сверкающего зеркала поверхности озера, парусов на воде, подобных огромным белым птицам и т. д. и т. П. Басе написал только три строчки:

Мацусима —
ах, Мацусима,
Мацусима!

Его стихотворение победило на конкурсе. Это было настоящее Дзен стихотворение. Оно не использует поэтический язык или описания. В нём нет мышления. «Я — Мацусима, Мацусима — это я». Поэтому в Дзен не существует внутреннего и внешнего, там только единый ум. Это жизнь всех искусств, и это жизнь Дзен.

Сун Сан — Посыпание Будды пеплом


0 коммент.:

Отправить комментарий