ТО, ЧТО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ МЫ, МЕНЯЕТ НАС ~ Трансерфинг реальности

вторник, 21 августа 2018 г.

Filled Under: ,

ТО, ЧТО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ МЫ, МЕНЯЕТ НАС


Какие люди умеют наилучшим образом справляться с неприятностями? Такие несгибаемые, которых ничто не задевает? Что интересно — вовсе нет. Наш мозг структурирован таким образом, что он, в первую очередь, ищет выход, решение. Он пытается изменить вещи с помощью энергии становления и дерзновения. Если же это не удается, если попытки не приводят к цели, то мозг доходит до точки, в которой начинает ощущаться тщетность всех усилий.


Это решающе важный процесс, в ходе которого то, что не можем изменить мы, меняет нас, в психологии называется адаптацией (полагаю, все мы знакомы с "адапторами", с помощью которых приборы делаются совместимыми, подходящими друг к другу).

Еще Фридрих Шиллер писал: "Счастлив человек, научившийся выносить то, что не может изменить, и с честью отказываться от того, что он не может спасти".=- того, что не можешь изменить, является решающим процессом для продвижения в жизни. Наиболее успешными являются именно те люди, которые не позволяют множеству мелких каждодневных неудач лишить их мужества, но извлекают из них уроки, как не следует поступать.

Об известном изобретателе Томасе Эдисоне рассказывают, что он, пытаясь создать практичную электрическую лампочку, экспериментировал с сотнями различных материалов, включая такие экзотические как обугленные бамбуковые волокна. И только с вольфрамом он добился успеха. Чтобы достичь этого, ему приходилось всякий раз принимать то, что невозможно было изменить, т.е. неудовлетворительные показатели работы лампочки, одновременно держась за то, что еще можно было поменять, таким образом нащупывая путь как в лабиринте.

Эта способность не является сама собой разумеющейся. Многие дети, подростки и даже многие взрослые не в состоянии перерабатывать неудачи и учиться на ошибках. Это важно достижение становится возможным лишь в том случае, если тщетность наших действий или неизбежность чего-либо, что нам не нравится, регистрируется нашим мозгом и передается далее, в зону эмоций. То, что в этот момент происходит в нашем теле, является в высшей степени интересным процессом с биологической точки зрения.

Наша нервная система знает два основных состояния:


А) Установка на борьбу/бегство ("Пусть папа не уходит!"). Наше тело продуцирует адреналин, оно бодрствует и напряжено. Мы едва чувствуем боль, усталость, голод и способны к большим физическим нагрузкам.

Б) Когда в нашем мозгу вырисовывается тщетность наших усилий и мы смиряемся с необходимостью выдержать то, что мы не можем изменить, наше тело переключается в состояние расслабления. Мы внезапно ощущаем, насколько мы устали, голодны, истощены, как возбуждающе и как тяжело все это было — и в этот момент часто текут слезы, особенно у малышей ("Мама, мне так грустно!").

Эти слезы имеют совершенно иной химический состав, нежели, к примеру, слезы, возникающие при резке лука, поскольку они помогают телу как можно быстрее избавиться от нейромедиаторов (биологически активных химических веществ), которые были необходимы организму в состоянии "борьба и бегство". Народная мудрость говорит о горьких слезах, которые мы проливаем, оплакивая нечто, за что мы долго, но тщетно боролись.

Поэтому после такого плача мы чувствуем себя усталыми, но в то же время как будто очищенными в хорошем смысле "опустошенными", то есть успокоившимися. Нейродемиаторы, которые были необходимы для состояния "борьбы и бегства", были удалены из организма через почки и слезы — и мы расслабились.

Хотя ситуация объективно не улучшилась, мы чувствуем себя лучше и замечаем: мы можем жить с тем фактом, что папа опять ушел на работу, бабушка не приедет, хомячок умер, а перед обедом не дадут конфет. Это дает нам силы пережить следующие неприятности, поскольку наш мозг запоминает: печальные события, препятствия и неудачи — это не конец света. Наука называет способность справляться с неприятностями и оправляться от кризисов, выходя из них даже сильнее, чем прежде, психологической устойчивостью.

Отрывок из книги Дагмар Нойброннер "Понимать детей. Путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфельда"

Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий