ТО, С ЧЕМ ВЫ БОРЕТЕСЬ, ВСЕГДА УСИЛИВАЕТСЯ ~ Трансерфинг реальности

пятница, 16 ноября 2018 г.

Filled Under:

ТО, С ЧЕМ ВЫ БОРЕТЕСЬ, ВСЕГДА УСИЛИВАЕТСЯ


Война - это состояние ума

Иногда вы можете сталкиваться с необходимостью защитить себя или кого-то еще от вреда со стороны другого человека. Но следите за тем, чтобы "искоренение зла" не стало вашей миссией, так как вы можете легко превратиться в то, с чем боретесь. То, с чем вы боретесь, всегда усиливается, а то, чему сопротивляетесь, въедается глубже.

Война - это состояние ума, и все порождаемые ею действия либо усиливают врага - мнимое зло - либо, в случае победы, создают нового врага - новое зло - такое же, а часто и худшее, чем то, которое удалось победить. ...

Осознайте, что такое эго: коллективная дисфункция, безумие человеческого разума. Осознав его природу, вы перестанете усматривать в нем чью-то личностную сущность. Как только вы поймете, что такое эго, вам станет куда легче на него не реагировать. Вы перестанете считать его чем-то личным. Прекратятся жалобы, обвинения, негодование и поиск виноватых. Никто ни в чем не виноват. Это просто чье-то эго, вот и все. Когда вы осознаете, что все люди страдают одной и той же болезнью ума - просто у одних она протекает тяжелее, чему других, к вам придет сострадание. Вы перестанете усугублять драму, присутствующую во всех эгоических отношениях. А что питает эту драму? Реактивность. На ее почве эго расцветает.


Чего вы хотите: покоя или драмы?

Вы хотите покоя. Нет никого, кто бы его не хотел. Однако в вас есть и что-то еще, что хочет драмы и конфликта. Возможно, в данный момент вы этого не чувствуете. Возможно, вам нужно подождать, чтобы какая-то ситуация или даже просто мысль спровоцировала вашу реакцию - как когда вас в чем-то обвиняют, не замечают вас, вторгаются на вашу территорию, сомневаются в правильности ваших действий, или если возникают споры о деньгах. Можете ли вы тогда почувствовать, как вас захлестывает гигантская волна какой-то силы - страх, возможно, прячущийся под маской гнева или враждебности? Слышите ли вы как ваш голос становится резким и пронзительным или делается на пару октав ниже? Осознаете ли вы как ваш ум бросается защищать свою позицию, оправдывать, нападать или обвинять? Иными словами, можете ли вы пробудиться в этот момент от неосознанности? Можете ли почувствовать в себе то, что находится в состоянии войны, что чувствует угрозу и стремится выжить любой ценой, что нуждается в драме, чтобы отстаивать свое отождествление с ролью победителя в этой театральной постановке? Чувствуете ли вы, что в вас есть что-то, для чего своя правота важнее, чем покой?

За пределами эго: ваша истинная суть

Чтобы освободиться от эго, нужно просто осознать его, так как осознанность и эго несовместимы. Осознанность - это сила, скрытая в настоящем моменте. Поэтому ее также можно назвать Присутствием. Конечная цель человеческого существования, а стало быть, и ваша цель заключается в том, чтобы привнести эту силу в мир. Потому-то освобождение от эго нельзя сделать целью, которая будет достигнута в какой-то момен в будущем. Только Присутствие может освободить вас от эго, а присутствовать можно только сейчас, а не вчера и не завтра. Только Присутствие может растворить в вас прошлое и тем самым трансформирвоать ваше состояние сознания.

Духовное осознание— это когда вы ясно видите: то, что я воспринимаю, переживаю, думаю, или чувствую, в конечном итоге, не есть я - я не могу найти себя в вещах, которые без конца от нас уходят. Похоже, Будда был первым, кто увидел это ясно, поэтому анатта (отсутствие Я) стала одной из опорных точек его учения. И когда Иисус сказал: «Отвергнись себя», он имел в виду — отвергни (и тем самым разрушь) иллюзию своего Я. Если бы «я» — эго — действительно было тем, кто я есть, то отрекаться от него было бы абсурдно.

То, что остается — это свет сознания, в нем восприятие, ощущения, мысли и чувства случаются — приходят и уходят. Это Сущее, то есть более глубокое, подлинное Я. Когда я знаю себя как Сущее, то что бы в моей жизни ни случилось, это больше не будет иметь абсолютной важности, а лишь относительную. Я уважаю то, что происходит, но это перестает быть абсолютно серьезным и трудным. Единственное, что в конечном итоге имеет значение: могу ли я на заднем фоне жизни всегда чувствовать суть своей Природы Сущего, свое Я Есть? Выражаясь точнее, могу ли я чувствовать то Я Есть, какой Я Есть в данный момент? Могу ли я чувствовать свою сущностную тождественность с сознанием как таковым? Или я теряюсь в том, что происходит, теряюсь в уме, теряюсь в мире?

Все конструкции неустойчивы

Какую бы форму ни принимала неосознанность, которая движет эго, она стремится усилить образ того, кем я себя считаю, - фантомного «я», которое появилось, когда мысль — великое благо и великое проклятие — стала захватывать власть и заслонять простую, но глубокую радость связи с бытием, источником, богом. Как бы эго себя ни вело, скрытая движущая сила здесь всегда одна и та же — это потребность выделиться, быть особенным, владеть ситуацией; стремление к власти, жажда внимания, жажда большего и, конечно, потребность ощущать свою отдельность, то есть потребность в соперниках, врагах.

Эго всегда чего-то хочет от других людей и ситуаций. У него всегда есть скрытые мотивы, ощущение, что «этого мало», ощущение недостаточности или нехватки, которое нужно восполнить. Оно использует людей и ситуации для получения желаемого, но, даже добившись успеха, оно никогда не удовлетворяется надолго. Часто эго не может достичь своих целей, и в большинстве случаев пропасть между тем, что «я хочу», и тем, «что есть», становится источником постоянных мук и огорчений. Знаменитый и теперь уже классический поп-хит группы «роллинг стоунз» «I can''t get no satisfaction” («я не могу получить удовлетворение») - это песня эго. Движущей эмоцией, управляющей всеми действиями эго, является страх. Страх быть никем, страх небытия, страх смерти. В конечном счёте все действия эго направлены на устранение этого страха. Но максимум, на что оно способно, - это на время приглушить его интимными отношениями, новым приобретением, тем или иным успехом. Иллюзия никогда вас не удовлетворит. Только истина касательно того, кто вы есть, даст вам — если её осознать — свободу.

Почему страх? Потому что эго возникает в момент отождествления с формой, и глубоко внутри оно знает, что постоянных форм не бывает, что все они преходящи. Поэтому вокруг эго всегда присутствует чувство небезопасности, даже если внешне оно производит впечатление прочного и уверенного.


Как-то раз мы с другом, гуляя по прекрасному природному заповеднику недалеко от Малибу в Калифорнии, подошли к остаткам деревенского дома, разрушенного пожаром несколько десятилетий назад. Все подходы к нему заросли деревьями и всевозможными изумительной красоты растениями. Сбоку от тропинки владельцы установили табличку с надписью: “ОПАСНО. ВСЕ КОНСТРУКЦИИ НЕУСТОЙЧИВЫ”. Я сказал своему другу: «Это глубокая сутра (священное писание)». И мы остановились в благоговейном трепете. Как только ты понимаешь и принимаешь, что все конструкции (формы), даже те, что кажутся твердыми, неустойчивы, в тебе возникает покой. Это происходит потому, что осознание непостоянства всех форм пробуждает тебя и вводит во внутреннее бестелесное измерение, не подверженное смерти. Иисус называл его «вечная жизнь».

Потребность эго в чувстве превосходства

Множество тонких и едва уловимых форм эго ты можешь наблюдать в других людях и, главное, в себе. Запомни: в тот момент, когда ты осознаешь эго в себе, само это осознавание и есть ты — ты за пределами эго, твое глубинное «Я». Уже само распознание ложного — это рождение настоящего.

Например, ты собираешься поделиться с кем-нибудь новостью: «Догадываешься, о чем я? Ах, ты еще не знаешь? Давай я тебе расскажу». Если ты достаточно бдителен, достаточно присутствуешь, ты можешь заметить в себе чувство некого удовольствия, возникающее за мгновение до того, как поделиться, даже если новость плохая. Дело в том, что в этот короткий миг в глазах эго нарушается равновесие между отношением к себе и к другому человеку. В этот короткий миг ты знаешь больше, чем он. Удовлетворение, переживаемое тобой, отталкивается от эго. Оно извлекается из ощущения, будто твое чувство «я» по отношению к другому человеку стало сильнее. Даже если он президент или Папа, в этот момент ты ощущаешь превосходство, потому что знаешь больше. Многие увлекаются сплетнями отчасти именно по этой причине. Сплетни, кроме всего прочего, часто несут в себе элемент злонамеренного критицизма и осуждения других, а также укрепляют эго через присущее им, хотя и мнимое, моральное превосходство, имеющееся всегда, когда ты выносишь негативные суждения в отношении кого-либо.

Если кто-то больше имеет, больше знает или способен на большее, чем я, эго чувствует угрозу, потому что чувство «меньше» понижает его воображаемое значение по сравнению со значением другого. Тогда оно может попытаться каким-либо образом уменьшить значительность, раскритиковать или принизить ценность принадлежащего другому имущества, ценность его знаний или способностей. Либо сменить стратегию, и вместо того, чтобы сравнивать себя с другим, возвеличивает себя путем распространения информации о своей приближенности к нему, если в глазах других тот считается важным.

Эго и слава

Такое хорошо известное явление, как «бросаться именами» — как бы случайно упомянуть о личном знакомстве с кем-то «важным», — это часть стратегии эго по извлечению выгоды из образа какой-либо личности, превосходящей его в глазах других, и через это упоминание — возвышение в своих собственных. Беда, приносимая мировой известностью, заключается в том, что тебя целиком накрывают коллективным ментальным образом. Большинство людей, с кем ты встречаешься, хотят поднять значение своей личности — ментального образа того, кто они есть — через ассоциацию с тобой. Сами они могут даже не знать, что заинтересованы вовсе не в тебе, а в том, чтобы в конечном итоге усилить собственное ложное самоощущение. Они верят, что с твоей помощью могут стать больше. Они ищут в тебе то, что поможет им стать завершенными, полноценными, или вернее, ищут твой ментальный образ, как образ известного человека, концептуальное коллективное отождествление, кажущееся им важнее жизни.

Абсурдная переоценка роли известности — это лишь одно из многочисленных проявлений эготипического безумства нашего мира. Некоторые знаменитые люди совершают ту же ошибку и отождествляются с коллективной выдумкой, имиджем, сотворенным из них людьми и средствами массовой информации, и в самом деле начинают видеть себя так, будто превосходят обычных смертных. В результате они все более и более отчуждаются как от самих себя, так и от других, становятся все более и более несчастными, все более зависящими от того, чтобы их популярность продолжалась. Находясь в окружении только таких, кто питает их раздутый образ, они теряют способность к настоящим отношениям.

Альберт Эйнштейн, которым восхищались как сверхчеловеком, и кому суждено было стать одним из самых знаменитых людей на планете, никогда не отождествлялся с образом, сотворенным из него коллективным разумом. Он оставался скромным, у него не было эго. Он говорил о существовании гротескного противоречия между тем, что люди считают его достижениями и способностями, и реальностью того, кто он в действительности есть и на что способен.

Вот почему знаменитому человеку трудно быть в настоящих отношениях с другими. Настоящие отношения — это такие отношения, в которых эго с присущим ему стремлением к созданию имиджа себя и стремлением найти себя в нем, не доминирует. В подлинных отношениях есть направленный вовне поток бдительного внимания к другому человеку и нет никаких ожиданий. Это бдительное внимание и есть Присутствие. Это предпосылка для любых настоящих отношений. Эго всегда либо чего-то хочет, либо, если думает, что с тебя нечего взять, проявляет к тебе абсолютное безразличие: ты его не интересуешь.

Существуют три основных состояния эгоистических взаимоотношений:
когда я что-то хочу,
когда мне не удается получить то, что я хочу (отсюда гнев, возмущение, обвинения, жалобы), и
когда мне все безразлично.

Ядро эго. Признаки эго. (Экхарт Толле Новая Земля)

Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий