КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ДОЛЖНЫ СЕБЕ ЗАДАТЬ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 26 ноября 2018 г.

Filled Under: ,

КАКИЕ ВОПРОСЫ МЫ ДОЛЖНЫ СЕБЕ ЗАДАТЬ


Фрагмент интервью Далай-ламы журналисту и писателю Францу Альту.

Нам нужно создать этическую основу и подпитывать эти ценности так, чтобы они соответствовали современному уровню развития науки и при этом не противоречили глубоким потребностям человеческого духа. 

Религия отличается от этики примерно так же, как чай от воды.


Этику и основанные на ней ценности можно сравнить с водой. Чай состоит главным образом из воды, но содержит и другие составляющие: листья чайного дерева, специи, немного сахара или (на тибетский манер) соли — так вода превращается во что-то более вещественное, в наш привычный повседневный напиток. Но, как бы ни готовился этот напиток, его основа — вода. Без чая прожить можно, без воды — нет. Человек рождается без религии, но в нём, как вода в чае, с самого начала присутствует фундаментальная потребность в сострадании.

Нейропсихология утверждает, что мы можем тренировать мозг так же, как тренируем мышцы. Сознательно впитывая доброту и красоту, мы можем позитивно влиять на мозг и преодолевать негативные мысли и склонности.

Используя силу ума, можно менять мозг к лучшему. Это революционные изменения. Благодаря им мы теперь лучше знаем, что внутренняя порядочность, сочувствие и социальное поведение суть врождённые черты человека, а религия — элемент обретённый. Из этого должны сделать выводы и мы, и религии.

Этика проникает глубже, чем религия, и она более естественна.

Какие вопросы мы должны себе задать?

Насколько мы открыты всему новому, готовы учиться и меняться? Видим ли мы всю широкую картину целиком или только фрагменты её? Умеем ли думать и действовать целостно?

Смотрим ли на вещи с позиции долгосрочной перспективы? Действительно ли наши действия вызваны настоящим состраданием? Ограничено ли оно только узким кругом наших родных и друзей, с которыми мы обычно отождествляемся? Или оно также распространяется на тех людей и существ, с которыми мы, на первый взгляд, не обнаруживаем сходства?


Необходимо думать, думать, думать. Изучать, изучать, изучать. Понятие этики относится к нашему умственному состоянию, а не к формальной религиозной принадлежности. Необходимо преодолевать личные ограничения и учиться понимать чужие взгляды. Двадцать лет назад надо мной все ещё смеялись из-за того, что я интересовался этими исследованиями. Сегодня они получают всё больше признания.

Те, кто не способны распознать альтруизм, не понимают, как на самом деле функционируют политика и рынки.

Поймите, что сегодня, в эпоху глобализации, мы живём в одном большом доме. Нашей новой философией должно быть: «Ваши интересы — это мои интересы». Фундаментализм всегда вреден. Вчерашние концепции нам больше не помогут. Справиться с изменениями климата можно только на глобальном уровне.

Национализм, эгоизм и насилие — фундаментально неверные пути.

Вот самый важный вопрос, который поможет нам сделать мир лучше: «Как мы можем послужить и помочь друг другу?»

Чтобы совершить такой качественный переход, нужно совершенствовать своё сознание. Особенно это необходимо политикам. Следует научиться направлять ум на позитивные мысли и чувства. Для этого существуют упражнения, и я сам применяю их по четыре часа в сутки.

Медитация важнее, чем ритуальная молитва. Детей нужно учить внутренней этике и принципам разумного поведения. Это важнее любой религии.

Благодарим издательство «Э» за фрагмент из книги «Воззвание к человечеству: этика важнее религии».


0 коммент.:

Отправить комментарий