ТЕХНИКА «ЗЕРКАЛО»: КАК ПОМЕНЯТЬ ВЗГЛЯД НА СИТУАЦИЮ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 24 октября 2016 г.

Filled Under: , ,

ТЕХНИКА «ЗЕРКАЛО»: КАК ПОМЕНЯТЬ ВЗГЛЯД НА СИТУАЦИЮ



Неприятная встреча, которая оставляет у нас тяжелый осадок. Разговор, который мы продолжаем мысленно, давно расставшись с собеседником… Техника «Зеркало» помогает посмотреть на ситуацию с разных сторон и самостоятельно изменить отношение к ней.

Как использовать

1. Сядьте на стул в тихом спокойном месте, чтобы вас никто не отвлекал.

2. Обозначьте «cцену» перед собой. Это может быть небольшое пространство на полу или на столе с очерченными границами. Самый простой вариант – положить лист бумаги А4 или шнурок, обозначающий окружность.

3. Мысленно проиграйте беспокоящую ситуацию перед собой на сцене. Вы сейчас сторонний наблюдатель и смотрите на действие в миниатюре. Это может быть неприятная встреча, разговор с кем-то и так далее.


4. Запишите ваши мысли, чувства, ощущения, которые появляются при наблюдении.

5. Теперь поставьте стул подальше от «сцены». Проиграйте еще раз мысленно ситуацию.

6. Ответьте письменно на следующие вопросы:

Что нового я заметил в данной ситуации?

Что стало с моим напряжением?

Как я теперь отношусь к произошедшему?

Что я могу сделать для того, чтобы минимизировать столкновения со схожей неприятной ситуацией в будущем?

Если ответы на вопросы приходят легко, то достаточно сменить точку зрения один-два раза.

Если отвечать трудно (например, появляется путаница в мыслях, беспокойство…), поменяйте место зрителя четыре-пять раз (занимая позицию в разных точках комнаты), чтобы буквально оценить произошедшее с разных сторон.

Результат

Вы лучше понимаете, что вы чувствуете, почему реагируете так, а не иначе. Ваши чувства становятся более осознанными, напряжение уменьшается или проходит.

Возможно, вы заметили, что хотя техника называется «Зеркало», речь идет о сцене. Дело тут вот в чем. Эта техника возвращает нас на ту стадию детского развития, которую создатель метода психодрамы Якоб Морено называл «стадией познания «Ты», то есть другого человека. В это время мы впервые в жизни начинаем осознавать свое отличие от других, замечаем свое «Я». Это тот самый период, когда ребенок видит свое отражение в зеркале и начинает догадываться, что это он сам, а не какой-то другой мальчик или девочка.

Так и в предложенной технике мы смотрим на себя как в зеркало – со стороны. И можем увидеть себя не изнутри, как это бывает, когда мы включены в ситуацию, а со стороны, глазами непредвзятого зрителя.


Благодаря этому мы можем лучше понять и собственные чувства, и переживания других участников сцены. Часто этого оказывается достаточно, чтобы изменить наши чувства, а иногда – понять, что мы хотели бы сделать по-другому в следующий раз.

Предложенную технику можно использовать не только для работы с уже случившимся, но и для того, чтобы проиграть предстоящие события, если они вызывают тревогу. Например, разговор с начальником о повышении зарплаты или сдачу экзамена. Такая репетиция поможет снизить тревожность и увидеть возможности благоприятного исхода.

0 коммент.:

Отправить комментарий