3 типа людей, которым достается больше всех ~ Трансерфинг реальности

вторник, 24 июля 2018 г.

Filled Under:

3 типа людей, которым достается больше всех


Некоторые люди провоцируют других на проявление агрессии. Если мы возьмем, к примеру, деловые отношения, то подчиненные с заниженной самооценкой, если им не удается скрыть свою уязвимость, чаще других подвергаются критике и нападкам со стороны руководителей. Конечно же, мы не оправдываем поведение таких боссов-тиранов. Но оно, к сожалению, не редкость, именно поэтому важно знать, кто может первым попасть под удар и почему. В группе риска 3 типа людей. Ученые выделили три типа подчиненных, которые чаще подвергаются агрессии со стороны начальства. 


Перечислим их. Подчиненные, которые негативно или враждебно высказывают свою позицию Такая реакция сотрудника может разбудить в эмоционально нестабильном начальнике зверя. Подчиненные с низкой самооценкой, если им не удается скрыть свою уязвимость Об этом мы уже говорили в самом начале.

В эту же категорию попадают слабые сотрудники, которые своей работой вызывают у руководителя разочарование и тревогу. И тем самым провоцируют его на проявления агрессии. Сотрудники-«звезды» Как ни странно, именно лучшие сотрудники чаще всего попадают под раздачу руководителя-тирана. Почему так происходит, объясняет теория социального доминирования. Психологи утверждают, что люди с высоким уровнем ОСД (ориентации на социальное доминирование) воспринимают других как враждебных конкурентов, которые стремятся их «подсидеть».

Девиз таких людей: «Либо я, либо меня». Им очень важен социальный статус. К людям, которые ниже их на социальной лестнице, они относятся свысока и могут позволить себе агрессивные выходки. Начальники с высоким уровнем ОСД видят в сильных подчиненных угрозу своему положению в компании, а значит, будут их терроризировать, чтобы «поставить на место».


Брюс Тулган, автор книги «Быть начальником – это нормально», считает, что большинство руководителей оказываются на своих позициях, потому что сильны в своем деле как специалисты, а не потому, что хорошо умеют управлять другими людьми. Их никто не обучает эффективному управлению, и как результат: у них возникают ложные мифы о менеджменте. Один из таких мифов заключается в том, что якобы подчиненные будут лучше работать, если все время указывать им на их недостатки и ошибки. К сожалению, современный руководитель умеет ругать, но совершенно не умеет хвалить. Если руководитель все время критикует своего подчиненного, он как будто программирует его на ошибки. Знаменитый психотерапевт и психиатр, основатель логотерапии Виктор Франкл писал, что есть метод, который работает намного лучше: найдите в работе подчиненного что-то хорошее и чуть-чуть преувеличьте. Человек воспримет это как поддержку, и в дальнейшем будет стремиться к этой более высокой планке. Оптимальный уровень преувеличения – на 10-20%. Тогда ваша обратная связь не вызовет подозрения, что это ложь или лесть. Прежде чем сказать об ошибках и недочетах, покажите сотруднику, что он сделал хорошо. Виктор Франкл утверждал, что это всегда работает лучше, чем просто критика. В Библиотеке «Главная мысль» вы можете прочитать обзор по книге Брюса Тулгана «Быть начальником – это нормально». В нем вы найдете техники и инструменты, которые сделают вас сильным и компетентным руководителем. Именно таким, какой нужен вашей команде.


0 коммент.:

Отправить комментарий