четверг, 12 марта 2015 г.

Filled Under: ,

Мы совсем позабыли для чего же мы здесь?

Share


Мы все так помешаны на окружающих нас вещах… и совсем позабыли для чего же мы здесь?
Собственность — это просто идея, просто программа, встроенная в наш мозг. Сами по себе вещи нейтральны, деньги нейтральны, они состоят из атомов, из протонов и нейтронов, из концентрированной энергии, которая никому не принадлежит, она общая. Материальная реальность существует без всякой идеи собственности. И надо прежде всего понять, почему у человека возникла потребность в этой идее, которая распространилась на живое и неживое, на материальное и нематериальное. На этой идее держится всё наше общество, все наши государства, вся наша деятельность. И если убрать, если остановить работу программы, всё это рухнет мгновенно. Наше общество — большой мыльный пузырь, который может лопнуть от прикосновения тонкой иглы. Возьмём же иглу в руки.

Очевидно, что потребность иметь собственность рождается из комплекса неполноценности. Собственность становится как бы частью тебя, без которой ты чувствуешь обделённость. Ты начинаешь верить, что эта собственность добавляет тебе некий вес. И окружающие поддерживают эту идею. И чем сильнее комплекс неполноценности, тем больше и больше нужно собственности, чтобы наполнить тебя. Но собственность не наполняет тебя. Это иллюзия, потому что ты родился уже наполненным. Ничто нельзя добавить, ничто убрать. В реальности ты абсолютно полноценный человек и остаёшься таким всегда, однако тебе внушили одну вредную идею. Идею о том, что человек сам по себе ничего не значит. Наше воспитание основано на этой вредной идее. Нам постоянно твердят, что нужно стать кем-то и добиться чего-то в жизни, но никто не позволяет нам оставаться самими собой. И это выгодно прежде всего государству. Так из свободных людей делают рабов. Более того этим рабам внушается мысль, что путь к свободе возможен только через обладание всё большей и большей собственностью. И это могут быть не только вещи. Это может быть своё дело, жена, муж, собака… Хуже всего, когда комплекс неполноценности человека таков, что ему мало обычных вещей ему нужно как минимум, целое государство, власть над миллионами себе подобных.

Из идеи собственности возникает идея неравенства, провоцирующая различного рода конфликты. Все земные конфликты вытекают из идеи неравенства, превосходства. Коммунисты, социалисты пытались построить справедливое общество без идеи неравенства. Они потерпели фиаско просто потому, что, отбросив идею неравенства, оставили идею собственности. Собственность стала коллективной, государственной. Ничего не изменилось, обладание собственностью, теперь уже коллективной, осталось мотивом человеческих действий. А частная собственность потеряла вещественность, трансформировалась в мою работу, мою должность. Неравенство осталось, только приняло другой облик. И это «коммунистическое» общество было ещё уродливей, оно скрывало всё те же мотивы под маской социальной справедливости. Изменить текущее положение вещей можно только, отбросив саму идею собственности. И сделать это нужно прежде всего потому, что собственность разделяет людей, делает их чужими. Понятие чужой человек стало возможным только благодаря идее собственности. Убийства, воровство, различного рода насилие существуют только благодаря идее собственности. Тюрьмы, полицейские, замки, заборы, бюрократы, чиновники существуют только благодаря идее собственности. Мир превратился в один большой сумасшедший дом благодаря идее собственности! Эта идея является причиной перепроизводства, нарушения природных экосистем, существования экономики роста…

Но всё вышесказанное не значит, что мы должны перестать пользоваться вещами и природными ресурсами. Ты можешь пользоваться вещью и не владеть ей, вещь не станет от этого хуже. Если той же вещью воспользуется кто-то другой, тебе не будет больно. Если вдруг какая-то вещь станет для тебя недоступной, ты не будешь горевать. Это и есть непривязанность, это и есть свобода. Есть и другая сторона. Полноценный человек чувствует, что всё вокруг уже принадлежит ему, часть его самого. Что ещё нужно? Куда больше? Для полноценного человека идея собственности абсурдна. И полноценного человека нельзя воспитать, надо просто позволить ему вырасти.

Начать избавляться от комплекса неполноценности можно прямо сейчас. Для этого нужно, во-первых — перестать отождествлять себя с вещами, работой, привычками, с любой деятельностью, во-вторых — принять себя таким, каков ты есть, не пытаться как-то себя улучшить. Только не надо путать первое и второе. Сначала ты должен узнать, что вся твоя деятельность, привычки, черты характера — всё это привнесено обществом, родителями, всё это не ты. Взгляни поглубже, анализируй каждую чёрточку, выясни её происхождение, не принимай на веру вышесказанное. Всё что имело начало, рождение — это не ты, не отождествляйся с этим. Найди себя в глубине и потом отождествись с этим Я. Нужны два этих противоположных действия. Очень глупые вещи происходят из неправильного понимания. Если человеку просто сказать: прими себя; не учитывая, что собой он считает привычки и собственность, никакой рост не будет возможен. Он станет последовательным рабом привычек. Если сказать просто — отбрось ложное эго — он будет отбрасывать и отбрасывать, но не станет искать себя, он станет аскетом, отшельником, это тупик — другая крайность. Истина ровно посередине, в точке 0.

1 коммент.:

  1. Посыл мысли - верный, однако, "собственность", как таковая, в одном моменте её изложения, рассматривается не совсем корректно. - Проблемы с собственностью возникают из-за недоосмысления людьми сути человеческой сущности, которая не может стать целостной (а потому и свободной в этом мире) без полного набора "инструментов себя", где его "именная", присущая лишь одному ему собственность, является продолжением "организма его предназначения" среди подобных "организмов предназначений" распределённых Высшей Волей в "Механизме Жизни", где всякий разум обязан бы знать, чувствовать собственную волю и следовать ей, используя "всего" себя, т.е. вместе с "тем", что теперь перестало быть частью человека, будучи отжато и присвоено в пользу официоза - извращённого "объективного права" на обладание собственностью по условному (условленному между невежественными людьми) закону.

    ОтветитьУдалить