Ловушки для мозга, которые мы сами создаем своими же вопросами.
Проблема не в ответах, проблема в вопросах, которые вы сами себе задаете. Сравните два вопроса: «Почему я не могу похудеть?» и «Как я могу стать стройнее и наслаждаться этим процессом?». Тема одна, формулировка – разная.
Второй вопрос составлен таким образом, чтобы притягивать в вашу жизнь то, что вам необходимо, вместо того, чтобы фокусироваться на том, что вам не нужно».
Второй вопрос составлен таким образом, чтобы притягивать в вашу жизнь то, что вам необходимо, вместо того, чтобы фокусироваться на том, что вам не нужно».
Как говорит выдающийся тренер личностного роста Энтони Роббинс, качество вашей жизни определяется качеством вопросов, которые вы себе задаете. Задавайте себе вопросы правильно. Если у вас что-то не получается, избегайте вопросов, которые начинаются со слова «почему?». Этот вопрос заставит вас ходить по замкнутому кругу.
Вместо этого спрашивайте себя:
- Что? и как?
- Как я могу этого достичь?
- Что я могу сделать, чтобы создать лучшие отношения?
- Какие я могу развить привычки, чтобы создать больше энергии и здоровья?
- Как создать больше пространства и достигать большей свободы в жизни?
- За что и кому я благодарен в жизни?
- Что меня больше всего привлекает?
- Кого люблю я, и кто любит меня?
- Каким будет мой следующий шаг?
- Действительно ли то, что я сейчас делаю, продвигает меня к моим целям?
- Каким могло бы быть сейчас наиболее эффективное использование моего времени?
Брайан Трейси пишет: «Правильно сформулированные вопросы – мощные стимуляторы творчества. Чем больше вы найдете разных формулировок для своей проблемы, тем больше идей и вариантов сможете выработать для ее решения. Остерегайтесь проблем, допускающих только одно определение».
Простая формулировка насущной проблемы в бизнесе «Объем продаж падает». Такое определение словно приводит вас в тупик, констатируя негативный факт.
Формулируя проблему другими словами, вы можете открыть для себя разные подходы к ее решению.
«Объем продаж не достаточно высок»,
«Нам не удается продать столько товаров или услуг, сколько мы хотели бы»,
«Наши конкуренты продают больше товаров или услуг, чем наша компания»,
«Наши агенты не заключают достаточное количество договоров, чтобы обеспечить необходимый объем продаж»,
«Наши потребители покупают больше товаров у наших конкурентов, чем у нас»,
«Что мы можем сделать прямо сейчас для изменения своего подхода к существующей ситуации?».
Чем больше способов определения проблемы вы находите, тем более четко очерченным и достижимым становится решение.
Правильно задавая себе вопросы, вы тем самым активизируете работу своего мозга для поиска ответов. Развесьте у себя дома и на работе стикеры с вопросами, которые будут вас продвигать. Например, на холодильнике «Что самое лучшее я могу сделать сейчас для своего тела и своего здоровья?».
Когда вы задаете себе вопросы, сконцентрированные на желаемом будущем, вы получаете то, что хотите, а не то, чего не хотите. Не попадайтесь в ловушки своих же вопросов!
Автор: Сергей Бернов
0 коммент.:
Отправить комментарий