КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, КОТОРОЙ 2300 ЛЕТ, ОБЪЯСНЯЕТ, ПОЧЕМУ НАМ НЕОБХОДИМО НЕМНОГО БЕСПОРЯДКА ~ Трансерфинг реальности

вторник, 29 мая 2018 г.

Filled Under: ,

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, КОТОРОЙ 2300 ЛЕТ, ОБЪЯСНЯЕТ, ПОЧЕМУ НАМ НЕОБХОДИМО НЕМНОГО БЕСПОРЯДКА

Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА

Недавно у меня появились приятели, которые абсолютно все стараются выполнить безупречно, быть лучшими во всем. Они отвечают на электронные письма – даже не срочные – обстоятельно и пунктуально, аккуратно раскладывают недоеденную пищу в судочки и подписывают время и дату на них, все свои письма они аккуратно сортируют по папкам и темам. Каждое свое дело – будь то в быту или на работе – они выполняют так, будто запускают межгалактическую ракету. Согласна, их жизнь высокоэффективна и организована, но в то же время – невероятно скучна.

Хотя они выглядят достаточно счастливыми, для меня их стиль жизни – это пример антивдохновения, напоминание, почему я должен смириться с лавиной непрочитанных писем в моей почте, бесконечным списком дел и отнюдь не идеальным порядком в моем холодильнике.


Я осознала, что такая тотальная организованность, как у моих приятелей, требует посвятить ей всю свою жизнь – каждый час, каждую минуту. Мои же умеренные неорганизованность и беспорядок свидетельствуют о том, что мне удалось провести время за чтением любимой книги в прекрасном парке, поехать в путешествие или погулять в своем удовольствие до поздней ночи.

Такой «равнодушный» подход к жизни – это отнюдь не потакание себе. О том, что мы обретаем подлинную жизнь, когда отказываемся от тотального порядка, говорили философы еще несколько тысячелетий тому. Например, китайский философ Чжуан-цзы писал в IV веке до нашей эры о том, насколько важно просто «отпустить» некоторые вещи в жизни.

«Он утверждает, что у каждого человека есть подсознательное желание все контролировать, так он чувствует себя более защищенным, — объясняет профессор Университета Британской Колумбии Эдвард Слингерленд (автор книги «Попытка не пытаться: Искусство и Наука спонтанности»). — Если вы найдете способ побороть это желание в себе и жить открыто и свободно – откроется совершенно новый мир».

Согласно Слингерленду, главная духовная цель даосской философии Чжуан-цзы (он, кстати, написал книгу историй и анекдотов, которые являются основой для даосизма) — «расслабиться, выключить свой разум».

Чжуан-цзы в своем учении подходит к очень важному выводу: что упорядоченная, тщательно организованная жизнь – это не только отражение нашего чувства долга, но и желание контролировать все, что с нами происходит. А вот это уже, как утверждает Чжуан-цзы, – очень плохо.


Больше интересного - на нашем Telegram-канале
Когда мы не зацикливаемся на том, что во что бы то ни стало необходимо ответить на каждое письмо и содержать дом в идеальном порядке, наши дела идут плавно и без рывков. Потому, когда случится неожиданный поворот, это не выбьет нас из колеи. Как подчеркивает Слингерленд, Чжуан-цзы писал об одержимости людей мелкими и поверхностными делами еще более двух тысячелетий назад.

Люди тревожатся и переживают по поводу каких-то второстепенных вещей, и совершенно не обращают внимания на то, что действительно важно и значительно. Их жизнь становится похожа на позднюю осень, которая медленно, но верно переходит в зиму. Они тонут в реке каждодневных мелких и неважных дел – и ничто уже не может заставить их вернуться на берег. Они задыхаются, как будто запечатаны в гробу – вот так и входят в старость.




Чтобы освободится от этой суеты бытия, стоит осознать: когда мы стремимся идеально выполнить каждую задачу, теряем большее – радость жизни, способность наслаждаться ее прекрасными моментами. Не пытайтесь пытаться сделать все, и сделать это – идеально. Отпустите эти мелкие дела, откройтесь миру.

«Когда вы втянуты в круговорот этой суеты, вы не видите мир таким, каким он есть на самом деле. Вы видите только свое представление о нем, и сами же придумываете себе страхи и тревоги, — говорит Слингерленд. — Как только вы освободитесь от этой суеты бесконечных дел, сможете увидеть мир во всем его многообразии».

Это не значит, что вам следует полностью отказаться от порядка и превратить свою жизнь в хаос. Некоторый здоровый беспорядок – это хорошо, но если позволить ему разрастись до размеров африканского слона – это уже нанесет вред и вам, и окружающим. Тем самым вы еще больше утратите смысл в жизни.

Нет необходимости маниакально сортировать всю почту по сотням папок, но не следует забывать, что в какой-то момент счета должны быть оплачены. Нужно найти этот баланс – между одержимостью порядком и полным хаосом. Как это сделать – каждый решает для себя сам, но Чжуан-цзы считал, что если мы перестанем пытаться упорядочить все до идеального состояния, сам мир, который нас окружает, станет для нас подсказкой.

Конечно, пытаться не пытаться – это уже само по себе звучит парадоксально. В заключительной главе своей книги «Блуждающий в бескорыстной легкости» философ Чжуан-цзы пишет о том, что в этом нам помогут юмор и медитация.

Также он рекомендует работать над своим телом с помощью физической активности. Например, это может быть спорт, а может — садоводство. Поначалу отказ от идеальной организации и структуры может быть непростым заданием и даже пугать. Но это единственный способ жить содержательной и полной жизнью. Жизнь в целом — хаотична, беспорядочна и нелогична. Когда вы пытаетесь успеть за всем и все контролировать – вы не управляете своей жизнью. Наоборот — убегаете от нее.

0 коммент.:

Отправить комментарий