ПОЧЕМУ СЧАСТЬЕ ВАЖНЕЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 29 октября 2018 г.

Filled Under:

ПОЧЕМУ СЧАСТЬЕ ВАЖНЕЕ ПРОДУКТИВНОСТИ


С первого визита в детский сад мы подключаемся к постоянной гонке продуктивности. Чтобы вырасти и чего-то добиться в жизни, нужно пораньше вставать, посещать все уроки, делать домашние задания, пораньше ложиться спать и повторять цикл раз за разом. Так и движемся всю жизнь. Но кое-что мы упускаем.

Лет 20 мы только и учимся быть продуктивными. Сначала выучи уроки, потом пойдёшь играть. Чем больше выучишь, тем сильнее будут хвалить. Зачем мы так сильно фокусируемся на продуктивности в столь раннем возрасте? Почему чуть ли не с рождения зацикливаемся на успехе?


А стоит только выпуститься из университета, как мы узнаём следующую истину: время — деньги. Куда ни пойди, с кем ни поговори, все в один голос и с умным видом оценивают время количеством заработанных денег. Может, в этом уравнении не хватает какой-то переменной? Почему все гонятся за деньгами и временем? В этом ли смысл жизни? Неужели в последний день жизни каждый будет думать только об этом?

Перечислим причины, по которым не стоит зацикливаться на продуктивности.

Продуктивность, успех, благополучие

Одержимость продуктивностью тесно связана с американской мечтой. Нужно вкалывать, чтобы покупать дорогие вещи, жить с комфортом, и потом, может быть, найдётся ещё время, чтобы насладиться жизнью.

Полной свободы не существует. Хочешь финансовой свободы — потеряешь физическую. Хочешь быть свободным физически — будет мало денег. Только не привязывай своё счастье к успеху и наоборот.

Большинство людей попадает в эту ловушку. Они так много работают, что у них не остаётся времени жить. От завышенных по отношению к себе ожиданий появляется стресс и депрессия. Люди так пашут в свои 30, что к 40 годам перегорают или заболевают так сильно, что считают счастьем остаться в живых. Тут уже не до наслаждения жизнью и веселья.

Большую часть трудоспособного возраста люди растрачивают своё здоровье, только чтобы потратить заработанное на лекарства.

Самый большой риск — риск потратить свою жизнь, делая не то, что вы хотите. И думать, что можете прикупить себе свободы, чтобы сделать это попозже.

Рэнди Комисар (Randy Komisar), «Монах и загадка»

Продуктивность и эффективность


Продуктивность легко спутать с эффективностью. Быть занятым не значит быть полезным. Если to-do list пуст, это не значит, что все задачи из него были выполнены хорошо.

Вам приходилось когда-то работать над несколькими проектами сразу? Отвратительное это занятие. Куда как лучше сфокусироваться на одной задаче и удостовериться, что она сделана хорошо. А потом уже переходить к следующей. Но иногда приходится работать над множеством проектов в одно время.

Нужно учиться говорить «нет», а не хвататься за все предложения заработать. Возможности придут ещё раз. А здоровье — нет. И именно оно должно быть в приоритете. Не стоит нервничать, испытывать стресс, если можно сесть, спокойно подумать и сделать работу лучше.

Люди думают, что целеустремлённость предполагает согласие на все предложения, с которыми вы можете поработать. Но это совсем не так. Нужно отказываться от сотни хороших идей, чтобы довести до ума свою. Важен тщательный отбор. Я так же горжусь тем, что мы не сделали, как и тем, что сделали. Инновации — это способность сказать «нет» тысячу раз.

Стив Джобс (Steve Jobs)

Продуктивность и счастье

Когда вы здоровы и счастливы, это отражается на всём, что вы делаете. Когда просыпаешься отдохнувшим, вдохновлённым и счастливым, мозг работает на полной мощности. Результат — хорошая работа.

Когда люди с ужасом думают, как пойдут в понедельник на работу, это происходит потому, что они оставляют часть себя дома. Почему бы не посмотреть, что случится, если вы поставите сотрудникам задачу приложить все свои таланты к выполнению работы? Если вы будете награждать их не за то, что они сделают работу «как все», а за то, что они смогут расширить горизонты, будут смелыми, креативными, открытыми всему новому?

Тони Ши (Tony Hsieh), исполнительный директор Zappos

Поэтому многие компании уделяют столько внимания корпоративной культуре, которая подразумевает получение сотрудниками удовольствия от работы. Посмотрите на опыт Zappos, Google, Johnson & Johnson. Это компании с масштабными целями и широкими взглядами. Они понимают, насколько важны здоровье и благополучие сотрудников. Это определяющие факторы, которые привлекают людей на работу. Более того, они осознают важность игры: она не только помогает «перезарядиться» и найти точки соприкосновения с коллегами, но и даёт топливо для творческих идей.

Что бы мы ни делали, чего бы ни хотели достичь, в конце дня нам нужна порция радости и счастья. Успех ничего не значит без дорогих людей. Богатство не имеет смысла без здоровья. Осознайте это и живите полной жизнью. Помните: нельзя быть настолько занятым, чтобы не успевать жить.

0 коммент.:

Отправить комментарий