20% ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ ВАС СЮДА, ЯВЛЯЮТСЯ ТЕМИ 80%, ЧТО УДЕРЖИВАЮТ ВАС НА МЕСТЕ ~ Трансерфинг реальности

понедельник, 3 декабря 2018 г.

Filled Under:

20% ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ ВАС СЮДА, ЯВЛЯЮТСЯ ТЕМИ 80%, ЧТО УДЕРЖИВАЮТ ВАС НА МЕСТЕ


«Чтобы идти в ногу с миром 2050 года, вам нужно будет делать нечто большее, нежели просто изобретать новые идеи и продукты, но, прежде всего, вам придётся менять себя снова и снова». — Юваль Ной Харари 

То, что привело вас сюда, не приведёт вас туда. 

Вы должны задать себе вопрос: какова ваша конечная цель? 

Это конкретный пункт назначения (статус)? Или это непрерывный рост (развитие)? 

Если первое, тогда вы можете продолжать делать то же самое снова и снова. 

Но если ваша конечная цель — непрерывный рост и расширение, то вы должны постоянно менять свой текущий подход. Вы можете никогда не застревать на месте. Даже если то, что вы делаете, работает, вы не можете позволить себе упереться в плато. 


Самые успешные и креативные люди в мире готовы рискнуть даже прибыльным бизнесом и эффективными процессами, чтобы выйти на новый уровень. 

То, что привело вас сюда, не приведёт вас туда. Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ждать другого результата. 

Ваши поведение и окружение генерируют ваши результаты. Повторение, хотя и является жизненно важным, со временем превращается в то, что заставляет вас топтаться на месте. 

Эта статья — для тех немногих, кто готов постоянно преследовать следующую волну роста, независимо от того, на каких волнах они катались в прошлом. 

Правило 80/20 

Принцип Парето (также известный как Правило 80/20, Закон жизненно необходимого малого или Принцип факторной разреженности) утверждает, что в большинстве случаев 80% результатов вытекают из 20% усилий. 

80% вашего успеха являются результатом 20% того, что вы делаете. 

Таким образом, логика заключается в том, чтобы исключить «тривиальное много» и сосредоточиться непосредственно на «жизненно важном малом» — той деятельности, отношениях, ритуалах и условиях, который, по сути, продвигают вас вперёд. 

Это совсем не легко сделать в мире постоянных отвлечений, не говоря уже о потребности оплачивать счета и прочем. 

Но смельчаки, которые решаются сделать шаг назад и более внимательно изучить ситуацию в своей жизни, быстро понимают, что они, прежде всего, играли в чужую игру. 

Им не нужно делать то, что они считали необходимым. На самом деле они могли бы начать преследовать свои мечты прямо сегодня. Конечно, это сложно. Возможно, им приходится просыпаться на час раньше, чтобы успеть что-то сделать, прежде чем проснутся дети. 

Однако их поведение начинает всё больше соответствовать будущему, к которому они стремятся, и жизни, которой они хотят жить. 

Такое поведение начинает оказывать подсознательный эффект. Они постепенно отказываются от типичных методов, используемых большинством людей. Они находят больше способов оставаться сосредоточенными на своих приоритетах и целях. 

Со временем их жизнь начинает меняться. Они становятся более способными и уверенными в себе. Они начинают прогрессировать и видеть результаты. 

Скорее всего, они инициировали то, что психологи называют «краеугольной» привычкой или поведением, которые оказывают влияние на все сферы их жизни. Их стандарты относительно себя повышаются, поэтому они начинают слушать и читать более стимулирующую информацию. Они начинают тренироваться. Они начинают более серьёзно относиться к своим отношениям. 


Они меняются. 

Они становятся «успешными». 

А потом, в тот или иной момент, они застревают на месте. 

20% действий, которые они предприняли, чтобы избавиться от мышиной возни, превратились в те 80% действий, которые теперь удерживают их на месте. 

Теперь они почесывают затылок и задаются вопросом: действительно ли это то, чего я хочу? 

Возникает экзистенциальный кризис, и они начинают сомневаться во всём. Они вспоминают свои успехи и неудачи за предыдущие годы, и страх одолевает их. 

Их разум зациклен на прошлом. 

Они больше не связаны со своим будущим, поскольку они достигли большинства целей быстрее, чем это представлялось им возможным. 

Они теряют связь со своим «почему» и чувствуют себя лишёнными сил. Просто тогда, когда они овладело чем-либо на высшем уровне, им внезапно стало скучно. 

Это дорогого стоит. 

В тот самый момент, когда ваша работа потенциально начинает стоить миллионы, вы теряете связь со своим страстным увлечением. 

Вы сбиваетесь с пути. 

Именно так и должно быть. 

Далее в статье описываются четыре фундаментальных этапа обучения и высокой производительности. 

Четыре стадии компетенции 

Ниже представлены четыре стадии приобретения знаний/навыков: 

Бессознательная некомпетентность: на данном этапе у вас нет понимания относительно того, что у вас отсутствует определённый навык или способность. Вы не видите в них пользы. Вы должны признать собственную некомпетентность и ценность нового навыка, прежде чем переходить к следующему этапу. 


Сознательная некомпетентность: на данном этапе у вас нет развитого навыка, но, по крайней мере, вы можете видеть свою неспособность. Вы также осознаёте ценность того или иного навыка, и он становится для вас желанным. На данном этапе вам необходимо начать делать ошибки и спотыкаться в процессе раннего обучения. Большинство людей останавливаются на этом, поскольку они не хотят иметь дело с неудачами или трудностями при освоении нового навыка. Они сдаются, не успев толком начать, либо по причине фиксированного мышления, либо из-за убеждённости в том, что объём работы не стоит неопределённого результата. 

Сознательная компетентность: на данном этапе вы знаете, как что-то делать. Однако для того, чтобы применить навык, нужно сконцентрироваться. Вы можете разбить процесс на этапы, но применение навыка по-прежнему требует участия сознания. 

«Успешные» люди предпочитают останавливаться на третьем этапе. Вы можете хорошо зарабатывать на этом уровне. 

Здесь у вас действительно хорошо получается то, чем вы занимаетесь, однако вы отошли от «детской игры», где всё инстинктивно и ничего не имеет значения. Вы не полностью погрузились в то, что вы делаете. Вы оставили позади всю конкуренцию. 

Но как только вы совершите следующий прыжок, перейдя от сознательного контроля к глубокой интуиции, вы окажетесь в своём мире, где вы обладаете превосходным мастерством и полной свободой. 

Теперь у вас есть полностью открытое «пастбище». Вы больше не обязаны выполнять свою работу («ремесло») за деньги. Вы развили внутреннюю свободу и осознали, что деньги — это то, что вы можете иметь, когда захотите. 

Вы можете создать богатство, потому что креативность — это царство, в котором вам стало очень комфортно. Вы генерируете результаты, а не ждёте их. Вы знаете, что мысли и идеи, которые у вас есть, можно быстро перевести в физические эквиваленты. 

Вы больше не скованы цепями необходимости сводить концы с концами. Если вам нужно что-то, вы добьётесь этого. 

Таким образом, теперь вы свободны. 

Свободны бродить и творить — или при желании перейти на следующий уровень (на это мало кто соглашается). 

Этот заключительный этап — уровень, где может процветать чистое творчество. Вот куда уходят истинные мастера, и для них самая большая радость — углубиться в кроличью норму. Их миссией стало служение более широкому миру. Они больше не заботятся о собственных потребностях. Мысли о себе и своей ситуации редко возникают в их сознании. 

Они радикально заинтересованы в решении больших проблем. Они заинтересованы в изобретении новых систем, процессов, идей, продуктов и решений. Это наивысший уровень развития навыков. 

Специалисты работают. 

Эксперты решают проблемы. 

Мастера изобретают. 

Специалисты являются членами команды или частью уже установленной системы или процесса. 

Эксперты сосредоточены на мастерстве. 

Мастера сосредоточены на миссии. 

Бессознательная компетентность: заключительная стадия развития навыков и приобретения знаний — уровень, на котором ваша личность полностью реформировалась; здесь вы можете не просто применять свои навыки инстинктивно и без мышления, но и продавать свои знания, навыки и способности другим в разных контекстах и на разных уровнях. Вы знаете свой материал изнутри и снаружи и можете соединить его с более широкими и, казалось бы, отвлечёнными темами/концепциями. 

Возможно, самое увлекательное преимущество достижения данного уровня заключается в том, что вы перестаёте играть по правилам даже мастеров. На этом этапе вы начинаете изобретать новые системы, процессы и концепции. Вы начинаете менять мир. 


Поскольку ваши знания являются глубокими и широкими — а ваши навыки настолько инстинктивными и отполированными — ваш разум может блуждать по красивым местам, пока вы делаете свою работу. Вы начинаете исследовать миры далеко за пределами вашей типичной «работы» или «ремесла». 

Вы начинаете мыслить гораздо шире. 

И вот здесь в игру вступает латеральное мышление. 

Латеральное мышление 

«Система всегда будет защищена теми бесчисленными людьми, которые обладают достаточным интеллектом, чтобы защищаться, но недостаточным, чтобы изобретать инновации». —  Эдвард де Боно 

В своей книге «Турбоэффект. Как добиться экстремального успеха за нереально короткий срок» журналист и предприниматель Шейн Сноу рассматривает тему латерального мышления. 

Он поясняет, что самые успешные люди в мире не добиваются высот, поднимаясь вертикально по лестнице, как это принято в корпоративной Америке. 

Вместо этого, они преодолевают сразу несколько ступенек или развивают несколько навыков, после чего перемещаются на другую лестницу сбоку. Это сродни стремительному переходу от ученика к учителю, когда вам кажется, что вы ещё не готовы, однако именно это заставляет вас хорошо разбираться в своей теме. 

Вы берёте то, чему вы научились, и переносите это на что-то другое. Интересно, что истинное определение обучения — это способность переносить навыки или знания из одной области (или контекста) в другую. 

Сноу приводит пример, показывающий, что большинство президентов США проводили в политике меньше времени, чем обычный конгрессмен. Более того, лучшие и самые популярные президенты, как правило, проводили в политике наименьшее количество времени. Вместо того чтобы тратить время, поднимаясь по утомительной лестнице со стеклянными потолками, они просто спрыгнули на другую, неполитическую лестницу сбоку. 

Рональд Рейган был актёром. Дуайт Эйзенхауэр был военным. Вудро Вильсон сбежал из академии. Эти люди провели относительно мало времени в политике и стали невероятными президентами. Они достигли вершины, пропустив ненужные шаги. 

Безумно продуктивные люди думают так же. Вместо того чтобы подниматься по лестницам традиционными способами, они ищут альтернативные маршруты. Они пропускают ненужные шаги, перепрыгивая на другие лестницы. 

Как говорит Сноу: «Латеральное мышление не заменяет упорной работы; оно исключает ненужные циклы». 

В тот момент, когда вы достигнете мастерства или успеха в чём-либо, возьмите их на вооружение. Используйте их, а затем превратите во что-то другое. 

Продолжайте развивать навыки, знания и мышление. Но применяйте их способом, отличным от нормы. Применяйте их латерально, а не вертикально. 

Применяйте свои навыки, чтобы помогать людям из других отраслей. 

Когда вы достигнете плато, вместо того чтобы пытаться прорваться через него, просто начните делать что-то другое. Вы не прекращаете развитие навыков и знаний. Вы их расширяете. Вы делаете обучение, мышление и развитие навыков гибкими и динамичными. 

Вы можете на некоторое время переключиться на другой проект или перейти в другую команду, что окажется весьма полезным для вашего мозга. В конце концов, вы можете вернуться обратно в своё царство, но вы уже будете на 10, 100 или 100 шагов выше, чем раньше. 

Иными словами, вы можете избежать большей части стеклянных потолков и ненужных действий, пропуская эти шаги. 

Вы развиваете навыки, применяете их уникальными способами и никогда не застреваете на месте. Затем, по желанию, вы используете свои навыки, идеи, связи и успехи по-другому — не традиционным способом. 

Это весьма гибкий и эффективный подход. 

Большинство людей предпочтут делать одно и то же в одних и тех же условиях. Так безопаснее. Так предсказуемее. Так медленнее, но зато есть гарантия. 

Однако это подрывает креативность и инновационное мышление. 

Это препятствует получению нового опыта и переживаний. 

Это не даёт вам в десятки раз улучшить своё мышление и сотрудничать с людьми, которые сильно отличаются от вас. 


Когда вы начинаете смещаться в сторону и пробовать новые вещи, ваши имеющиеся навыки на самом деле улучшаются, потому что вы используете их на подсознательном уровне, чтобы воплощать новые идеи. 

Вы берёте то, что узнали раньше, и применяете это к чему-то другому, чтобы быстро привести новую идею или проект к успеху. В конце концов, вы становитесь мастером-учеником. 

С этими навыками и мышлением вы можете затем развиваться за пределами мастерства, где всё связано с личностным ростом и саморазвитием. Вы действительно можете стать изобретателем священной и мощной миссии —  и у вас будет достаточно контекста, связей и приспособляемости, чтобы довести миссию до успеха. 

Не зацикливайтесь на том, что работало раньше 

«Пошаговые советы, которые помогали древнегреческим героям добиваться процветания, полностью отличаются от того, что делает успешным бизнесмена в XXI веке. Аналогичным образом, методы, используемые Интернет-стартапом сегодня, будут неактуальными спустя пять лет». — Шейн Сноу 

20% стратегий, которые сделали вас успешным человеком, могут быстро стать теми 80 процентами, которые удерживают вас под стеклянным потолком. 

В конце концов, вам придётся сделать прыжок в сторону. 

Вам придётся стать более гибкими и динамичными. 

Вам придётся задуматься о том, как вы можете применить свои навыки и способности принципиально по-другому. 

Это гораздо более творческий подход — и он требует в 10 или 100 раз больше усилий, чем готовы приложить большинство людей. 

С психологической точки зрения, это позволяет вашему мозгу постоянно адаптироваться, расширяться и становиться более креативным. 

Вы стремитесь к статусу или росту? 

Вы хотите развивать свои навыки и мастерство? Вы хотите изменить мир и стать частью важной миссии по улучшению жизни других людей? 

На эти вопросы можете ответить только вы. 


0 коммент.:

Отправить комментарий