«Если человек делает несчастными всех вокруг, то это расстройство характера»: психолог Джордж Саймон о грамотной защите от скрытой агрессии и манипуляций ~ Трансерфинг реальности

пятница, 20 декабря 2019 г.

Filled Under: ,

«Если человек делает несчастными всех вокруг, то это расстройство характера»: психолог Джордж Саймон о грамотной защите от скрытой агрессии и манипуляций


Если перед вами человек, который редко дает прямой ответ на прямо поставленный вопрос, вечно ищет отговорки и пытается вызвать у вас чувство вины или заставить обороняться, то вы столкнулись с манипулятором, считает авторитетный психолог, автор бестселлера «Кто в овечьей шкуре? Как распознать манипулятора» Джордж Саймон. Предлагаем вам цитаты из его книги, которые помогут противостоять скрытой агрессии и манипуляциям людей с расстройствами характера.


1. Среди профессионалов бытует поговорка, что если человек делает несчастным себя, это говорит о неврозе, а если делает несчастными всех вокруг себя — то о расстройствах характера. Если говорить о различных типах личности, то подчиненный тип обычно оказывается невротиком, а агрессивный обнаруживается в стане личностей с расстройствами характера.

2. Если человек, с которым вы имеете дело, постоянно стремится настоять на своем, всегда должен «побеждать», в любой ситуации хочет диктовать свои условия, не считает отказ ответом и так далее, то вы можете быть уверены в том, что перед вами агрессивная личность.

3. Зачастую манипуляторы знают нас лучше, чем мы сами. Они прекрасно осведомлены, на какие рычаги, когда и как нужно нажимать. Если мы плохо понимаем себя, это делает нас мишенью для манипулятора.

4. Если человек, на которого оказывается воздействие, совестлив, значит, стыд и чувство вины — подходящие рычаги, чтобы заставить его отступать. Манипуляторы, как правило, внимательно оценивают черты характера и слабые места своей жертвы.

5. Манипуляторы используют приемы отвлечения внимания и уклонения, чтобы сбить нас с толку, не дать нам сосредоточиться на их поведении и спокойно продолжить реализацию своих скрытых намерений. Порой это происходит совершенно неуловимо. Вы можете спорить с манипулятором по очень важному вопросу — а минуту спустя поймать себя на том, что непостижимым образом сползли к обсуждению совершенно другой темы.

6. В манипулятивных, неравноправных отношениях может развиваться синдром, который вынуждает жертву оставаться даже тогда, когда она регулярно думает о том, чтобы уйти. Я называю это синдромом игрового автомата. Любой, кому довелось играть с «одноруким бандитом», знает, как трудно перестать дергать рычаг, даже если проигрыш серьезен.

7. Угроза — это всегда попытка манипулировать другим человеком так, чтобы он изменил свое поведение, и при этом избежать решительных перемен в себе самом. Никогда не угрожайте. Просто действуйте. Следите за тем, чтобы не впасть во встречную агрессию. Выступая против агрессивного поведения, перекладывайте груз ответственности на агрессора. Возможно, это самый важный момент из тех, о которых следует постоянно помнить.


8. Когда вы противостоите агрессору (или, если уж на то пошло, любой личности с расстройствами характера), препятствуя неподобающему поведению, держите в центре внимания те его действия, которые нанесли ущерб, как бы он ни пытался перебросить мяч на вашу сторону. Не ведитесь на попытки перевесить вину или ответственность на вас. Продолжайте спрашивать, что он сделает, чтоб исправить свое поведение. Отметайте любые рационализации и не позволяйте ему отклониться от темы.

9. Истинные изменения в поведении личности с расстройствами характера всегда случаются в тот самый момент, когда их привычная тактика наталкивается на противостояние. Только если человек демонстрирует готовность прекратить обычные манипуляции, перестает прибегать к оправданиям и другим способам уйти от ответственности и начинает вести себя более приемлемым для общества образом, — только тогда появляется надежда на перемены к лучшему. Обещания не значат ничего. Не выдавайте желаемое за действительное — это глупо. Только готовность изменить курс в момент конфронтации (причем раз за разом) позволяет надеяться на какие-то сдвиги.

10. Оценивайте действия, а не намерения. Никогда не пытайтесь читать мысли и угадывать причины чьих-либо поступков, особенно если эти поступки наносят какой-то вред. Вы никогда не узнаете правды, и по большому счету это не важно. Увязнуть в догадках о том, что происходит в душе агрессора, — верный способ упустить из виду более насущные вопросы. Оценивайте только поведение само по себе.

11. На большинство однозначных и уместных вопросов можно дать простой и однозначный ответ. Если вы в качестве ответа услышали слишком много, слишком мало или что-то совсем не то, у вас есть повод подозревать, что вами пытаются манипулировать.


12. Принимайте только явный ответ. Сделав ясный и открытый запрос, настаивайте на ясном и открытом ответе. Если вы его не получили, спросите снова. Ваша манера не должна быть угрожающей или враждебной, но вам следует вежливо подчеркнуть, что поднятая вами тема важна и заслуживает немедленного рассмотрения.

13. Прямая и открытая формулировка запросов полезна в двух отношениях. Во-первых, у манипулятора остается не так много места, чтобы исказить смысл ваших желаний и ожиданий или заявить, что он их недопонял. Во-вторых, если на разумную и открытую просьбу не следует разумной и открытой реакции, вы сразу понимаете, что манипулятор вступил с вами в борьбу, не собирается сотрудничать и ищет способ помешать вам. Это дает вам ценную информацию для планирования

14. Я в ходе терапии налагаю запрет: «только» и «просто». История везде одна и та же: манипуляторы видят, что вы подозреваете их в дурном поведении, и намерены убедить вас, что вы не правы, когда считаете его настолько уж дурным. Преуменьшение — это не столько способ успокоить себя по поводу собственного поведения, сколько способ проманипулировать вашим впечатлением об этом поведении. Они не хотят, чтобы вы видели в них отъявленных мерзавцев. Важно помнить, что их самих вполне устраивает их агрессивный образ действий, так что главная задача здесь — убедить вас, что в их поведении нет ничего предосудительного.

15. Когда мы видим в манипуляторе прежде всего пострадавшего, мы вязнем в попытках понять его, вместо того чтобы позаботиться о себе.


0 коммент.:

Отправить комментарий